• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Заработная плата, оптимизация и качество образования – спикер парламента принял участие в районных педконференциях

Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания Александр Романенко принял участие в педагогических конференциях в Локтевском и Третьяковском районах, посвященных приоритетам и развитию системы образования.

В ходе встреч спикер краевого парламента озвучил несколько важных для региона тем, которые, по его словам «надо решать честно, не лукавя и не обманывая самих себя».

- Президентом инициирован национальный проект «Образование». Настало время на уровне края очень внимательно осмыслить и наши достижения, и существующие проблемы.

В системе образования региона за последнее время многое достигнуто, многое сделано, и у нас есть база для дальнейшего развития. Но и проблемы сегодня никто не скрывает. И я убежден, что для решения их нужно, как минимум, озвучивать, осмыслить и обобщить. Нужно выслушать и понять каждую сторону - и педагогов, и чиновников, и родителей, - подчеркнул в ходе общения Александр Романенко.

В числе требующих таких спикер в первую очередь назвал уровень оплаты труда работников образования, состояние материально-технической базы всех образовательных учреждений и стимулирование дальнейшего профессионального роста педагогов.

- Если говорить об оплате труда, то в целом выдерживается «дорожная карта» по в части доведения заработной платы до средней по краю. Где-то это получается лучше, где-то хуже. Но тут есть два момента. Во-первых, у педагогического сообщества есть вопросы к тому, как рассчитывается показатель. И во-вторых, и пожалуй, это главное: мы сегодня отстаем по этому показателю от соседних регионов Сибири. Ведь у них выше средняя заработная плата по региону, и значит планка для роста зарплаты учителей тоже выше.

(Справочно: Согласно статистике, средняя зарплата педагогов общего образования за 2017 год: Алтайский край - 21,0 тыс.руб., Республика Алтай - 22,5 тыс.руб., Кемеровская область - 27,9 тыс.руб., Новосибирская область - 29,5 тыс.руб.)

Председатель Закособрания при этом заметил, что существенный рост заработной платы - это задача не одного дня и не одного года.

- Но решать ее нужно. И решать ее надо честно, не лукавя и не обманывая самих себя, - дополнил он. - Вопросы оплаты труда зависят, конечно, от обеспеченности регионального бюджета. У нас сегодня порядка 30 миллиардов рублей расходуется на образование. Для сравнения, весь консолидированный бюджет края (краевой и все местные бюджеты) - немногим более 100 миллиардов.

И реализация «майских указов» по зарплате, рост размера МРОТ до прожиточного минимума, решение Конституционного Суда России по «северному коэффициенту» для краевого бюджета достаточно сложны. Мы ставим вопрос перед федеральным руководством о механизме дополнительной финансовой поддержки таких регионов, как наш.

Романенко напомнил, что совсем скоро начнется обсуждение проекта краевого бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов. Он заверил педагогов, что депутаты будут максимально внимательно и взвешенно изучать цифры раздела «Образование» и разбираться, как реально будет проходить повышение заработной платы педагогов.

- Всему обществу важно, чтобы зарплата учителей росла на деле, а не на бумаге, - добавил спикер.

Отдельно Александр Романенко в ходе общения с педагогами остановился на механизме принятия решений в системе образования.

- Все решения надо принимать взвешенно, согласованно, с учетом мнения всех сторон, но при этом не затягивать, и не блокировать разумные варианты. Нужно, чтобы власть, общество, педагогическое сообщество не выступали в качестве оппонентов, руководствовались не сиюминутными потребностями, а стратегическими задачами. И очень важно, чтобы каждый осознавал свою ответственность. В этой части мы имели достаточно противоречивый опыт при оптимизации учреждений образования.

Обращаясь к педагогам Локтевского и Третьяковского районов, председатель АКЗС апеллировал к опыту совместного решения самых спорных, самых болезненных ситуаций.

- Мне кажется, нам удалось понять, как должны решаться такие сложные вопросы, а как - нет. Мы с вами видели, что объединение школ может быть непонятным и педагогам, и родителям. А может быть вполне разумным и обоснованным. Мы видели, что вопросы по транспортному обеспечению, подвозу учащихся могут порождать законные опасения родителей. И эти же вопросы можно решать и удобно, и безопасно.

Одним словом, необдуманная оптимизация может просто озлобить людей. Но порой все равно есть основания искать эффективные организационные решения в образовании. Только делать это надо не топорно, без спешки. Поверьте, мы в Законодательном Собрании не просто отслеживали ситуацию по краю, но и в ряде случаев, принимали непосредственное решение во многих непростых и конфликтных ситуациях, - обратился к педагогам Александр Романенко.

В завершение выступления он остановился на проблеме поиска главного показателя эффективности системы образования.

По мнению спикера парламента, в современных условиях таким показателем должно стать качество образования.

- Сегодня стало массовым явлением несоответствие между оценками, которые получают дети в школе, и их баллами при сдаче экзаменов и результатами проверочных работ. Это общероссийская тенденция.

Недавно был опубликован список школ с признаками необъективных результатов всероссийских проверочных работ. Больше всего таких школ в некоторых национальных республиках. В Алтайском крае к таким отнесена пятьдесят одна школа. Это сопоставимо, или даже меньше, по сравнению с соседними территориями Сибири (Кемеровская область - 73, Новосибирская - 36, Омская - 56, Республика Алтай - 12).

Я понимаю, что вы с профессиональной точки зрения можете по-разному оценивать подобные данные, методику проведения проверок и так далее. Но надо однозначно понять - в целом контроль качества образования ужесточается. И органы управления образованием, и сами школы должны это учитывать. В том числе быть готовыми отстаивать своих коллег, если какие-то претензии предъявляются необоснованно, - добавил спикер.

При этом Александр Романенко добавил, что со своей стороны депутаты краевого парламента готовы подключаться и озвучивать вопросы на федеральном уровне, если педагогическое сообщество края выдвинет предложения по совершенствованию системы оценки качества.


28.08.2018 Теги: А.А. Романенко, Локтевский район, Третьяковский район, конференция, образование

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Декабрь 2023

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31