• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Александр Романенко: Краю нужны специалисты среднего звена и система средне-специального образования

Тему поддержки учреждений образования, готовящих специалистов массовых профессий, в том числе и для предприятий сельского хозяйства, председатель АКЗС Александр Романенко обсудил с директором Ребрихинского лицея профессионального образования Галиной Чикильдик в ходе рабочего визита в район.

Руководитель учебного заведения приняла участие в недавнем заседании Правительства Алтайского края, на котором обсуждалась тема развития системы непрерывного образования в приоритетных сферах социально-экономического развития Алтайского края.

В ходе встречи уже в стенах ребрихинского лицея Галина Александровна рассказала спикеру краевого парламента о важных темах подготовки специалистов-аграриев на примере конкретного учреждения.

- Вчера на заседании Правительства края я услышала, что концепция непрерывного аграрного образования предполагает какие-то подвижки в отношении учебных хозяйств.

Ежегодно мы проводим производственную практику. Наши фермеры и руководители хозяйств уже имеют новую технику. Они нам помогли своими комбайнами убрать учебное поле. Благодаря этому наши дети могут ее - новую технику - почувствовать и опробовать, но, к сожалению, только там. Практических навыков в ходе обучения мы таких дать ребятам не можем. Возвращаются они опять к старой технике, - посетовала директор лицея.

По словам Галины Чикильдик, дуальное обучение - это, конечно, выход из ситуации, но проблема оснащения самих учебных заведений тоже очень актуальна. Слишком долго в подобные лицею учебные заведения техника не поставлялась. Особенно остра эта проблема, по ее мнению, для специальности «тракторист-машинист».

- Вчера на заседании Правительства края я услышала заинтересованный разговор представителей и министерства сельского хозяйства и министерства образования. Об этом говорил и губернатор. Конечно, это долгосрочная программа, потому что в один момент не реально решить все эти проблемы, но говорить об этом нужно, если мы планируем готовить такие кадры, - считает директор учебного заведения.

По ее мнению, потенциальные работодатели в лице крестьянско-фермерских хозяйств понимают меру государственной ответственности за подготовку профессиональных кадров, которые им в первую очередь нужны. С другой стороны, они не настолько крупны, как бывшие коллективные хозяйства, и не могут пустить на один свой современный трактор группу в 25 человек. Им такие условия обучения создать сложно.

- В весеннюю посевную они стараются выхватить время, чтобы не просто наших ребят обучать, но и свою работу выполнить - поля засеять. Важно, что они понимают, что работа предприятия завтра зависит от того, что они вложат в кадры сейчас. Я всегда их благодарю за это, но, наверное, нужно и какое-то государственное участие - давать таким аграриям, возможно, какие-то налоговые преференции, потому что эта тема должна обсуждаться на государственном уровне, поделилась мнением Галина Александровна.

Александр Романенко в разговоре с ней отметил, что президент в своем Послании 1 марта в разделе «образование» очень много времени и внимания уделил именно профессиональному образованию.

- Востребованность таких специальностей появилась. Экономика адаптировалась и развивается, она расширяется и, естественно, потребовались специалисты массовых профессий, как в сельском хозяйстве, так и в других отраслях. Это актуально и в сельских территориях, и для городов. Поэтому сегодня чрезвычайно востребованы специалисты среднего звена, а следовательно и система среде-специального образования, которая эти кадры готовит, - рассказал председатель краевого Заксобрания.

Спикер рассказал, что на сегодняшний день в регионе это образовательное звено полностью финансируется из краевого бюджета. Все эти годы власти края всячески пытались сохранить профессиональное образование и, по мере возможности, его развивали.

- Сегодня нам действительно нужна новая ступень развития, чтобы выпускники ссузов (лицеев, колледжей, училищ) приходя на современное производство, где степень модернизации, по сравнению с учебной базой, совершенно иная, могли там эффективно работать.

Это очень серьезная задача - техническая и технологическая модернизация учреждений образовательной сферы. И, естественно, нужно вырабатывать модель сотрудничества, соединения производства и обучения. Это направление может стать важным этапом в сложном процессе дальнейшего развития профессионального образования, - пояснил Александр Романенко.

 

Справка:

- В КГБПОУ «Ребрихинский лицей профессионального образования» обучаются по востребованным профессиям, которые входят в федеральный и региональный список ТОП-50: повар, кондитер и тракторист - машинист сельскохозяйственного производства.

- Дуальное обучение представляет собой такую форму профессиональной подготовки специалистов, которая комбинирует теоретическое обучение в образовательном учреждении и практическое - на площадках компаний и предприятий. Основной принцип дуальной системы обучения - это равная ответственность учебных заведений и предприятий за качество подготовки кадров.


23.03.2018 Теги: А.А. Романенко, Послание Президента, Правительство Алтайского края, Родинский район, аграрная политика, образование, сельское хозяйство

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Март 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31