• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Содержание правил благоустройства территорий края обсудили в АКЗС

Первое заседание рабочей группы по подготовке ко второму чтению проектов законов Алтайского края о правилах благоустройства территорий муниципальных образований в Алтайском крае.

Рабочая группа по подготовке ко второму чтению проектов законов Алтайского края «О внесении изменения в статью 27 закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» и «О содержании правил благоустройства территории муниципального образования в Алтайском крае» была сформирована в феврале распоряжением Председателя АКЗС Александра Романенко. В ее составе - председатели профильных комитетов АКЗС по правовой политике Андрей Осипов и по местному самоуправлению Борис Трофимов, депутаты и консультанты АКЗС, представители регионального Правительства, органов власти муниципальных образований, Общественной палаты Алтайского края и научного сообщества.

По результатам проведенного анализа итогов работы административных комиссий городских округов и муниципальных образований Алтайского края за 2017 год по статье 27 «Нарушение правил благоустройства городских округов и иных поселений» закона Алтайского края №46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» составлено 6811 протоколов об административных правонарушениях. Это 74% от общего числа протоколов. Административными комиссиями рассмотрено 6742 протокола, по которым вынесено 3530 предупреждений, наложено 2912 штрафов на общую сумму 3 091 300 рублей. Чаще всего протоколы в части нарушения правил благоустройства составляются за торговлю в неустановленном месте, накапливание валов и складирование снега в неустановленных для этих целей местах, очистка от снега и наледи, несвоевременную уборку снега и вывоз снега на придомовой территории, во дворе, на тротуарах, ненадлежащее содержание придомовой территории, уборка территории, уборка от мусора, складирование мусора в неустановленном месте, складирование строительных материалов, размещение ограждений за территорией отведенного земельного участка, несвоевременный покос травы, проведение земляных работ без соответствующего разрешения, слив жидких бытовых отходов в непредназначенных для этих целей местах, расклейка информационно-агитационного печатного материала, объявлений, газет, афиш, плакатов и иных видов объявлений вне специально установленных мест, ненадлежащее содержание фасада здания или его изменение без согласования, парковка на газоне или хранение транспортного средства, препятствующего проходу пешеходов, уборке территории, проезду специальной техники, а также за выпас сельскохозяйственных животных и домашней птицы в неустановленных местах.

Новым проектом закона разработчик предложил расширить перечень составов административных правонарушений за нарушение правил благоустройства гражданами, должностными и юридическими лицами, а также установить санкции за совершение правонарушений.

В частности, законопроектом предусмотрены санкции за повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских, игровых и спортивных площадках; за несвоевременную очистку территорий зданий. Сооружений, жилых домов, проезжей части, тротуаров, газонов и иных объектов благоустройства, от листвы, порубочных остатков деревьев, упаковочной тары, строительного мусора и иного мелкого бытового мусора; за нарушение установленных требований по содержанию устройств наружного освещения улиц, внутриквартальных проездов, площадей, дворов, парков, скверов, подземных переходов, подъездов зданий, а также несоответствие освещенности улиц установленным нормативам; за нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами; за мойку транспортных средств в непредназначенных для этого местах; за осуществление выносной торговли с лотков, палаток, автомашин, оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания в неустановленных местах, за размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в местах, не предназначенных для этих целей; за нарушение правил содержания и выпаса сельскохозяйственных животных и домашней птицы вне специально отведенных для того мест.

Санкции для всех составов предусматривают наказание в виде предупреждения или наложения штрафа на граждан от 500 до 3 000 рублей, на должностных лиц - от 1 000 до 10 000 рублей; на юридических лиц - от 5 000 до 50 000 рублей.

В рамках заседания рабочей группы не все представители муниципальных образований однозначно оценили необходимость  уточнения и определения общеобязательных требований в области благоустройства. Во втором чтении рассмотрение проектов законов планируется в апреле текущего года. До 21 марта комитет по правовой политике собирает предложения, а на 27 марта намечено второе заседание рабочей группы.


02.03.2018 Теги: А.А. Романенко, Б.А. Трофимов, А.Г. Осипов

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Август 2019

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 01