• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

В АКЗС прошел Правительственный час

Накануне в краевом Законодательном Собрании прошел Правительственный час с начальником Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Сергеем Родтом.

Напомним, что Правительственный час является формой осуществления Алтайским краевым Законодательным Собранием контрольных функций, в соответствии с которой члены Правительства Алтайского края, руководители органов исполнительной власти Алтайского края, иные должностные лица Алтайского края приглашаются в краевой парламент для ответов на обращения и вопросы депутатов. Официальный статус такая форма взаимодействия двух ветвей власти получила в апреле 2017 года.

В общении с Сергеем Родтом, ожидаемо, основной темой стало формирование и регулирование тарифов, а также основные принципы и формы работы ведомства.

Часть вопросов от депутатов к начальнику управления, которые требовали предварительной подготовки, были направлены заранее, часть была озвучена после основного доклада. Все ответы, которые не вошли во временные рамки Правительственного часа, будут направлены депутатам для ознакомления в письменном виде.

Как отметил Сергей Родт в своем основном выступлении, государственная тарифная политика в Российской Федерации в последние годы претерпела значительные изменения.

- В результате она стала более последовательной и сбалансированной, - считает он. - Главными принципами тарифной политики являются: переход к долгосрочным тарифам; ориентация на государственно-частное партнерство при передаче прав владения и пользования муниципальным и государственным имуществом коммунального комплекса; переход от отраслевых ограничителей роста тарифов к установлению индексов изменения совокупной платы граждан за коммунальные услуги, а также повышении открытости при принятии тарифных решений и самой деятельности ресурсоснабжающих организаций.

Долгосрочное тарифное регулирование появилось из-за того, что в короткий срок обеспечить необходимыми ресурсами предприятия сферы ЖКХ очень проблематично. Обеспечить модернизацию практически не представляется возможным. Поэтому для успешного функционирования ресурсоснабжающих организаций и их модернизации необходимо было обеспечить постоянный приток инвестиций в отрасль и разработать механизм их возврата. Федеральный законодатель решил, что долгосрочные взаимодействия помогут изменить ситуацию.

- Сегодня у нас есть разные направления, - продолжил начальник Управления по госрегулированию цен и тарифов. - Есть тарифы краткосрочные - на срок не более года, и долгосрочные - от трех до пяти лет. При этом есть процесс ежегодной корректировки долгосрочного тарифа. Краткосрочный тариф формируется методом обоснованных экономических затрат, где постатейно рассматриваются затраты и рассчитываются на весь объем услуги.

Формирование долгосрочных тарифов не всегда верно понимается в обществе. В этом виде тарифа неизменными являются только долгосрочные параметры, которые могут незначительно поменяться только при реализации каких-то инвестиционных программ. Тарифы при этом актуализируются в соответствии с методикой каждый год.

После основного выступления Сергей Родт ответил на вопросы депутатов.

Заместитель председателя комитета АКЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству Людмила Суслова поинтересовалась, почему нельзя принудительно регулировать тарифы на тепло, также, как осуществляется контроль мусорных полигонов.

- Мы ровно так и поступаем, - заверил депутата Сергей Родт. - Просто есть несколько предприятий в районах и городах, где нет тарифа на тепло на текущий момент, так как нет законного разграничения имущества предприятий. Все остальные 100% предприятий отрегулированы и по теплу, и по воде.

Член комитета АКЗС по социальной политике Иван Диркс поинтересовался у гостя причиной разницы в нормативах накопления ТКО (твердые коммунальные отходы), утвержденных постановлением Управления:

- В городе Барнауле эта норма в полтора раза выше, чем в других городах или сельских районах. Хотя, на мой взгляд, сельское домовладение предполагает гораздо больший объем ТКО - компост и прочее.

Сергей Родт объяснил ситуацию тем, что, согласно методике, разработанной на федеральном уровне, существует разделение населенных пунктов на две категории по численности населения. В первую вошла только краевая столица. Во вторую - все муниципальные образования с численностью до 500 тыс. населения. Расчет нормативов велся на основании данных, представленных муниципалитетами за четыре сезона. В результате того, что в Барнауле, где система работы с мусором налажена давно и количество домов, где еще есть просадки в этой сфере, минимально, предоставленные данные были более полные, и получились такие показания:

- Во многих поселениях из второй группы, не секрет, что до сих пор нет централизованной системы вывоза мусора. В результате получилась величина меньшая. Нам не удалось убедить федеральные структуры сделать единый норматив для Алтайского края по данным Барнаула. У нас есть намерение еще поработать с этим вопросом. Мы надеемся, что запуск деятельности региональных операторов создадут нормальную информационную базу, которая позволит еще раз пересчитать эти нормативы, чтобы они мели более обоснованный вид.

Председатель АКЗС Александр Романенко заметил, что краевой парламент работает с Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов не в одностороннем формате.

- Мы ждем и от вас соответствующих предложений. Мы готовы на их основании вносить любые законодательные инициативы, в том числе и в Государственную Думу, в части изменений подходов к формированию тарифов. Это одна из логичных форм нашего взаимодействия. Я говорю о балансе между безубыточной работой наших коммунальных предприятий и стоимостью энергоресурсов - угля, газа и так далее, которые направляют наши государственные монополии. Это важный момент, который мы совместно на основе предложений вашего управления, профильного комитета АКЗС должны интегрировать не только в нашу работу, но и передавать федеральным коллегам, - подвел итоги встречи спикер краевого парламента.


22.02.2018 Теги: А.А. Романенко, И.В. Диркс, Л.А. Суслова, Правительственный час

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Октябрь 2022

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 01 02 03 04 05 06