• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Комментарий к проекту постановления АКЗС «О внесении изменений в Регламент Алтайского краевого Законодательного Собрания»

Проект постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания комментирует председатель комитета АКЗС по правовой политике Андрей Осипов:

-  Цель внесения изменений в Регламент АКЗС - совершенствование реализации Алтайским краевым Законодательным Собранием своих полномочий в соответствии с законодательством и правоприменительной практикой.

Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 227-ФЗ региональным парламентам предоставлено право приглашать на свои заседания руководителей территориальных органов исполнительной власти в соответствующем субъекте. Руководитель указанного органа выступает с информацией о деятельности органа, а также отвечает на вопросы депутатов. 

В целях реализации этого права предлагается дополнить статью 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края соответствующим полномочием, а механизм его реализации закрепить в Регламенте АКЗС.

Федеральный закон устанавливает, что руководитель территориального органа исполнительной власти выступает перед депутатами на заседании законодательного (представительного) органа власти. В связи с этим предлагается закрепить, что рассмотрение соответствующих вопросов будет осуществляться на плановой основе - в соответствии с планом деятельности АКЗС на полугодие, при этом предлагается дополнить указанный план самостоятельным разделом. Допускается рассмотрение соответствующего вопроса вне плана по решению Совета фракций.

Ряд поправок направлен на совершенствование правотворческой процедуры и устанавливает требования к внесению проектов законов, предусматривающих расходы за счет средств краевого бюджета. Внесение указанных поправок продиктовано Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также изменениями, вносимыми в закон Алтайского края «О правотворческой деятельности», которыми определяются требования к такому документу как финансово-экономическое обоснование к проекту нормативного правового акта.

Финансово-экономическое обоснование является необходимым документом при внесении проекта нормативного правового акта, предусматривающего изменение параметров краевого и (или) местных бюджетов. В указанном документе должна содержаться информация, необходимая для объективного изучения и рассмотрения проекта правового акта, в том числе обязательная в силу бюджетного законодательства. В связи с этим предлагается закрепить единые для всех субъектов права законодательной инициативы требования, касающиеся внесения законопроектов, а также поправок к ним, требующих заключения Губернатора Алтайского края.

Некоторые изменения продиктованы правоприменительной практикой.

Так, предлагается изложить в новой редакции статью 105, устанавливающую порядок рассмотрения вопроса о ежегодном отчете Губернатора Алтайского края о деятельности Правительства Алтайского края. Концептуально порядок не изменяется, в то же время считаем целесообразным закрепить некоторые положения, выработанные в практике рассмотрения этого вопроса. Например, о том, что данный вопрос вносит в повестку дня сессии Губернатор Алтайского края (в действующей редакции комитет по экономической политике, промышленности и предпринимательству). Также закрепляется положение о том, что данный вопрос предварительно рассматривается на заседаниях фракций, на которых члены Правительства Алтайского края отвечают на вопросы депутатов. Заслушивание отчета Губернатора Алтайского края происходит открыто и публично в присутствии представителей иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественности, средств массовой информации. Указанный формат предварительного рассмотрения вопроса и заслушивания отчета Губернатора Алтайского края позволяет обеспечить открытость деятельности органов государственной власти Алтайского края.

Также правоприменительной практикой обусловлены изменения, вносимые в статьи 16 и 16-2 Регламента АКЗС. Они касаются процедурных вопросов, связанных с приглашением на сессии представителей, так называемых, «непарламентских партий», а также граждан. В частности, предлагается уточнить процедуру принятия решений об участии указанных лиц в сессии, в том числе определить информацию, которую они представляют и которая является необходимой для включения их в список приглашенных на сессию лиц. К таковой информации относятся: фамилия, имя, отчество гражданина, его паспортные данные. Также предлагается изменить срок, не позднее которого политические партии приглашаются на сессию, с пяти до десяти дней. 


26.09.2017

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Май 2022

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05