Комментарий к проекту постановления АКЗС «О внесении изменений в Регламент Алтайского краевого Законодательного Собрания»
Проект постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания комментирует председатель комитета АКЗС по правовой политике Андрей Осипов: - Цель внесения изменений в Регламент АКЗС - совершенствование реализации Алтайским краевым Законодательным Собранием своих полномочий в соответствии с законодательством и правоприменительной практикой. Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 227-ФЗ региональным парламентам предоставлено право приглашать на свои заседания руководителей территориальных органов исполнительной власти в соответствующем субъекте. Руководитель указанного органа выступает с информацией о деятельности органа, а также отвечает на вопросы депутатов. В целях реализации этого права предлагается дополнить статью 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края соответствующим полномочием, а механизм его реализации закрепить в Регламенте АКЗС. Федеральный закон устанавливает, что руководитель территориального органа исполнительной власти выступает перед депутатами на заседании законодательного (представительного) органа власти. В связи с этим предлагается закрепить, что рассмотрение соответствующих вопросов будет осуществляться на плановой основе - в соответствии с планом деятельности АКЗС на полугодие, при этом предлагается дополнить указанный план самостоятельным разделом. Допускается рассмотрение соответствующего вопроса вне плана по решению Совета фракций. Ряд поправок направлен на совершенствование правотворческой процедуры и устанавливает требования к внесению проектов законов, предусматривающих расходы за счет средств краевого бюджета. Внесение указанных поправок продиктовано Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также изменениями, вносимыми в закон Алтайского края «О правотворческой деятельности», которыми определяются требования к такому документу как финансово-экономическое обоснование к проекту нормативного правового акта. Финансово-экономическое обоснование является необходимым документом при внесении проекта нормативного правового акта, предусматривающего изменение параметров краевого и (или) местных бюджетов. В указанном документе должна содержаться информация, необходимая для объективного изучения и рассмотрения проекта правового акта, в том числе обязательная в силу бюджетного законодательства. В связи с этим предлагается закрепить единые для всех субъектов права законодательной инициативы требования, касающиеся внесения законопроектов, а также поправок к ним, требующих заключения Губернатора Алтайского края. Некоторые изменения продиктованы правоприменительной практикой. Так, предлагается изложить в новой редакции статью 105, устанавливающую порядок рассмотрения вопроса о ежегодном отчете Губернатора Алтайского края о деятельности Правительства Алтайского края. Концептуально порядок не изменяется, в то же время считаем целесообразным закрепить некоторые положения, выработанные в практике рассмотрения этого вопроса. Например, о том, что данный вопрос вносит в повестку дня сессии Губернатор Алтайского края (в действующей редакции комитет по экономической политике, промышленности и предпринимательству). Также закрепляется положение о том, что данный вопрос предварительно рассматривается на заседаниях фракций, на которых члены Правительства Алтайского края отвечают на вопросы депутатов. Заслушивание отчета Губернатора Алтайского края происходит открыто и публично в присутствии представителей иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественности, средств массовой информации. Указанный формат предварительного рассмотрения вопроса и заслушивания отчета Губернатора Алтайского края позволяет обеспечить открытость деятельности органов государственной власти Алтайского края. Также правоприменительной практикой обусловлены изменения, вносимые в статьи 16 и 16-2 Регламента АКЗС. Они касаются процедурных вопросов, связанных с приглашением на сессии представителей, так называемых, «непарламентских партий», а также граждан. В частности, предлагается уточнить процедуру принятия решений об участии указанных лиц в сессии, в том числе определить информацию, которую они представляют и которая является необходимой для включения их в список приглашенных на сессию лиц. К таковой информации относятся: фамилия, имя, отчество гражданина, его паспортные данные. Также предлагается изменить срок, не позднее которого политические партии приглашаются на сессию, с пяти до десяти дней. |
26.09.2017