Накануне 9-й сессии АКЗС
Сегодня в АКЗС проходят предсессионные заседания фракций и комитетов. Основная повестка завтрашней сессии включает 19 вопросов: 10 законопроектов и 9 проектов постановлений АКЗС. В рамках сессии планируется утвердить во втором чтении изменения в региональный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Алтайском крае». Среди законопроектов, внесенных на рассмотрение в первом чтении можно выделить закон, разработанный для корректировки действующего краевого нормативного акта «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края». Также данные изменения признают утратившим силу закона «Об утверждении перечня поселений с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Проект внесен по инициативе постоянного комитета АКЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству. В пояснительной записке разработчики разъясняют, что с 1 июля этого года вступают в силу изменения в федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» согласно которым перечень населенных пунктов, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и которым не нужно подключаться к ЕГАИС (система контроля оборота спиртосодержащей продукции), будет определятся Правительством Российской Федерации по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Соответственно, из полномочий АКЗС будет исключено утверждение перечня малых поселений, где отсутствует интернет. Также в первом чтении депутаты рассмотрят ряд изменений в региональный закон «О градостроительной деятельности на территории Алтайского края». Как следует из пояснительной записки, речь идет в первую очередь о приведении его в соответствие с нормами федерального законодательства. Законопроектом предусмотрены поправки, направленные на совершенствование регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории для размещения объектов краевого значения. В частности, сокращен состав документации по планировке территории, к которой отнесены проект планировки и проект межевания территории. Исключен из состава названной документации градостроительный план земельного участка. На заседаниях большинства фракций обсуждался вопрос, касающийся внесения изменений закон Алтайского края «О народной законодательной инициативе в Алтайском крае». Проект закона подготовлен в целях приведения краевого закона в соответствие с федеральным законодательством. Толчком для такого изменения стало получение экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю. В нем говорится о несоответствии отдельных положений закона Алтайского края требованиям федерального законодательства. Обязанность АКЗС принять нормативный правовой акт в случае успешного осуществления народной законодательной инициативы исключает возможность отклонить соответствующий нормативный правовой акт при рассмотрении его на сессии, что ведет к установлению особого порядка принятия нормативных правовых актов законодательным (представительным) органом субъекта РФ. Вместе с тем, согласно Определению Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установление порядка принятия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ нормативных правовых актов - прерогатива федерального законодателя. Установлена возможность как принятия, так и отклонения проекта нормативного правового акта. В целях исключения противоречий между федеральным и краевыми законами предлагается внести изменения в части исключения обязанности АКЗС принять закон в случае успешного осуществления народной законодательной инициативы и закрепления обязанности рассмотрения проекта нормативного правового акта. Также в ходе сессии планируется постановлением утвердить доклад АКЗС «О состоянии законодательства Алтайского края в 2016 году и перспективах его совершенствования» и итоговый документ депутатских слушаний на тему «Законодательство Алтайского края: состояние, мониторинг и перспективы совершенствования».Комитет краевого парламента по экономической политике, промышленности и предпринимательству предлагает на 9-й сессии принять законодательную инициативу по внесению изменений в федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации». Данная инициатива касается ситуации, когда застройщику необходимо провести экспертизу проектной документации. На сегодняшний день допускается проведение негосударственной экспертизы проектной документации, положительное заключение которой является основанием для выдачи разрешения на строительство, реконструкции объектов капитального строительства (за отдельными исключениями). При этом негосударственное экспертное учреждение должно иметь специалистов, обладающих специальными знаниями высокого (экспертного) уровня для обеспечения проверки представленных проектных решений на все указанные виды безопасности и гарантировать при полном следовании проекту безопасность будущего объекта. Однако на практике, по мнению инициаторов законодательной инициативы, при осуществлении регионального государственного строительного надзора выявляются случаи наличия грубых недостатков и нарушений в проектной документации при наличии положительных заключений негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Таким образом практическая реализация положений о внедрении механизма негосударственной экспертизы в действующем формате приводит к созданию угроз безопасности процессов строительства и его результатов (объектов капитального строительства), что особенно опасно на объектах названной категории. Законопроектом предлагается внести изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части повышения требований, предъявляемых к аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы; наделения субъектов РФ полномочиями по определению дополнительных видов объектов, проектная документация которых и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе и предоставление органу государственного строительного надзора права обжалования заключения экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий объекта в экспертной комиссии, созданной федеральным органом исполнительной власти. Подробнее со всеми документами сессии можно ознакомиться в разделе «Сессии Собрания», где в ходе заседания в режиме реального времени будут отображаться результаты голосования по каждому из вопросов повестки. |
24.05.2017 Теги: сессии