• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Накануне 8 сессии АКЗС

Сегодня в краевом Законодательном Собрании проходят предсессионные заседания постоянных депутатских объединений и комитетов.

В числе наиболее обсуждаемых законов - второе чтение краевого закона, касающегося ограничения мест для табакокурения. Ко второму чтению, с учетом поступивших предложений от Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю, в статью 8 проекта закона, устанавливающую дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях, внесены изменения. Так, пункт 1, которым обозначен запрет курения на территориях парков, скверов и набережных (за исключением специально отведенных мест на открытом воздухе) дополнен положением о запрете курения на остановках общественного транспорта. Пункт 5 изложен в редакции, устанавливающей запрет курения табака у входа (на крыльце) в помещения, предназначенные для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, а также на расстоянии менее 10 метров от него.

Наказание за нарушение данной нормы определяется еще одним документом, который внесен в повестку 8 сессии - внесением изменений в краевой закон «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края».

Протокол о нарушении смогут составить уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти Алтайского края и должностные лица местного самоуправления. В этом случае недисциплинированного курильщика ждет административный штраф в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей. Рассматривать данную категорию дел будут административные комиссии.

Еще один закон, который планируется рассмотреть во втором чтении, касается повышения статуса контрольно-счетных органов муниципальных образований и лиц, замещающих должности в указанных органах. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований.

Осуществление контрольной деятельности в муниципальном образовании исключительно его представительным органом (как это, за редким исключением, имеет место в Алтайском крае), по мнению разработчиков, ослабляет эффективность реализации контрольной функции в сфере бюджетных правоотношений, в том числе в части организации и осуществления контроля за законностью, результативностью использования средств местного бюджета.

Согласно федеральному законодательству, краевой парламент не имеет возможности напрямую повлиять на увеличение контрольно-счетных органов в муниципальных образованиях. В результате депутаты краевым законом предлагают закрепить нормы, регламентирующие статус должностных лиц, полномочия контрольно-счетного органа в сфере внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа, сроки представления информации, документов и материалов по запросам контрольно-счетных органов, а также срок представления пояснений и замечаний руководителями проверяемых контрольно-счетными органами органов и организаций.

На предстоящей сессии также будет рассмотрен ряд инициатив, касающихся федерального законодательства.

Первая касается выморочного имущества. В соответствии с Гражданским кодексом РФ, если отсутствуют наследники (по закону и по завещанию), либо никто из наследников не имеет права наследовать, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства, имущество умершего считается выморочным.

Закон предусматривает переход выморочного имущества в порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района либо городского округа, в собственность субъекта Российской Федерации.

Сложившаяся судебная правоприменительная практика признает наследование государством (субъектом РФ, городским округом, муниципалитетом и т.д.) и долгов умершего, которые оно должно выплатить, в том числе за счет продажи наследованного имущества. При этом, не редки случаи, когда долг умершего гражданина превышает стоимость наследуемого имущества.

Законодательной инициативой предлагается ограничить ответственность публично-правовых образований стоимостью выморочного имущества и только средствами, полученными от его реализации или предоставления в возмездное пользование. Также предлагается исключить обязанность муниципальных образований по включению таких жилых помещений в фонд социального использования.

Вторая инициатива касается введения на федеральном уровне запрета на ведение охоты с применением беспилотных летательных аппаратов.

Согласно тексту обращения к Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.Е. Донскому, сегодня существует правовая коллизия, из-за которой использование квадрокоптеров не попадает под ограничение, как охота с использованием летательных аппаратов.

При этом, на сегодняшний день все чаще охотники активно используют в охоте беспилотные летательные аппараты. «Выслеживание зверя при помощи воздушной разведки создает реальную угрозу массового истребления животных», - говорится в обращении.

Также в рамках сессии планируется утвердить состав Общественной палаты Алтайского края, а также ознакомиться с докладом Павла Нестерова О деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае за 2016 год. С повесткой и всеми документами 8 сессии можно ознакомиться в разделе «Сессии Собрания» сайта АКЗС.

26.04.2017 Теги: сессии

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Февраль 2025

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 01 02