• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Рабочая группа по оптимизации образования создана в Алтайском крае

В Министерстве образования и науки Алтайского края создали межведомственную рабочую группу по оптимизации образовательной сети региона. В ее составе - представители Алтайского краевого Законодательного Собрания, Профсоюза работников народного образования и науки, профессиональных общественных сообществ.

Первый выезд рабочей группы состоялся в Косихинский район. Там прошло открытое заседание комиссии по оценке реорганизации Косихинской школы (к ней присоединили Глушинскую). В составе районной комиссии были представители родительской общественности, профсоюзной организации, глава сельского совета, руководители образовательных организаций.

«Мы объединяем школы для использования имеющихся ресурсов базовой школы: оборудование, кадровый ресурс. Крупные школы могут ввести в штатное расписание необходимых специалистов: логопедов, дефектологов, юристов. Филиалы могут использовать оборудование базовых школ без заключения договоров, оперативно решать вопросы преподавания предметов на период отсутствия педагога в малокомплектной школе», - прокомментировала председатель комиссии Елена Красилова.

Красилова также подчеркнула, что задача комиссии - оценка и подготовка заключения о целесообразности или нецелесообразности конкретного планируемого изменения. Окончательное решение принимается учредителем с учетом мнения жителей сельского поселения. Эта форма оптимизации не предполагает закрытия школы и изменений в процессе обучения детей, кроме создания для них дополнительных возможностей использования современных ресурсов базовой школы и участия во внеурочной деятельности по различным направлениям: спортивного, общеразвивающего, научно-исследовательского и художественно-эстетического. Ставки и заработную плату педагогам не сокращают. Расчет нормативов «ученико-класс» для малокомплектной школы остается неизменным.

Председатель комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по социальной политике, депутат фракции «Единая Россия» Татьяна Ильюченко отметила, что в Косихе есть четкое видение перспективы развития сети, выстроена грамотная совместная работа органов муниципальной власти с руководителями и коллективами школ, с родительской общественностью.

«Вырос и уровень педагогов после того, как малочисленные школы присоединились к базовой школе. У них появился стимул и новые возможности повышать свой профессионализм, что, безусловно, сказывается на качественных результатах учеников, которые обучаются в этих филиалах», - сказала депутат.

При этом она подчеркнула, что при формировании планов изменения сети образовательных организаций необходимо понимать ожидаемые результаты, учитывать особенности школ, и здесь большая ответственность ложится на органы муниципальной власти. «Мы должны четко представлять, что реорганизация в сегодняшнем формате - это не закрытие школ, а укрупнение юридических лиц. Необходимо доводить до родительского и педагогического сообщества, что работая в школе, ставшей филиалом, они не потеряют в заработной плате, дети будут обучаться в своей школе по месту жительства, при этом у них появляется возможность использовать ресурсы, которые есть в базовых школах», - обратила внимание участников встречи представитель краевого Законодательного Собрания.

Члены краевой межведомственной группы дали положительную оценку деятельности администрации района по решению вопросов преобразования сети, в том числе по проведению разъяснительной работы среди населения, объяснению целесообразности укрупнения организаций. Аналогичные выезды запланированы и в другие территории, где дадут оценку эффективности процесса оптимизации, информирует Министерство образования и науки Алтайского края.


21.03.2017 Теги: Т.В. Ильюченко

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Декабрь 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05