• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Поправки в закон о капитальном ремонте готовят ко второму чтению

На четвертой сессии АКЗС депутаты приняли в первом чтении изменения в закон «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края».

Напомним, речь идет о введении сразу нескольких изменений. Активное обсуждение вызвал вопрос о введении дополнительного критерия определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а именно о наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме об уплате взносов на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт.

Кроме того, минимальный размер взноса будет определяться ежегодно в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Тогда 60 депутатов поддержали проект документа, 7 - высказались против.

В части критики проекта были высказаны опасения в том, что введение нового критерия позволит использовать его для махинаций с очередью на капремонт. По мнению отдельных депутатов, собрание собственников жилья может принять решение об увеличении взноса и, дождавшись повышения порядкового номера в очереди на ремонт, направить собранные дополнительно средства на другие нужды дома.

Но по заверениям специалистов комитета АКЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству, а также Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, от подобного рода манипуляций система «Фонда капитального ремонта многоквартирных домов» защищена.

Во-первых, помимо нового критерия (дополнительные отчисления), очередь формируется на основании еще четырех критериев: 1) продолжительность эксплуатации объекта общего имущества дома после ввода в эксплуатацию или последнего капитального ремонта; 2) техническое состояние объектов общего имущества в доме, наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества и имущества граждан; 3) доля размера фонда капремонта дома и заемных средств, привлекаемых собственниками на проведение капремонта общего имущества в доме, в общей стоимости капитального ремонта; 4) финансовая дисциплина собственников помещений, уровень суммарной задолженности по уплате взносов на капремонт.

Во-вторых, контроль за соблюдением очередности и надлежащим получением средств на ремонт осуществляет Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и орган государственного жилищного надзора Алтайского края.

Также контроль осуществляется со стороны муниципалитетов в рамках полномочий по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В конечном счете, именно за муниципалитетами разработчики законопроекта оставляют решающее слово. На сегодняшний день документ направлен в муниципальные образования для внесения предложений и дополнений, которые будут учтены при доработке закона в 2017 году.


29.12.2016 Теги: ЖКХ

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Декабрь 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05