Поправки в закон о капитальном ремонте готовят ко второму чтению
На четвертой сессии АКЗС депутаты приняли в первом чтении изменения в закон «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края». Напомним, речь идет о введении сразу нескольких изменений. Активное обсуждение вызвал вопрос о введении дополнительного критерия определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а именно о наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме об уплате взносов на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт. Кроме того, минимальный размер взноса будет определяться ежегодно в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Тогда 60 депутатов поддержали проект документа, 7 - высказались против. В части критики проекта были высказаны опасения в том, что введение нового критерия позволит использовать его для махинаций с очередью на капремонт. По мнению отдельных депутатов, собрание собственников жилья может принять решение об увеличении взноса и, дождавшись повышения порядкового номера в очереди на ремонт, направить собранные дополнительно средства на другие нужды дома. Но по заверениям специалистов комитета АКЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству, а также Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, от подобного рода манипуляций система «Фонда капитального ремонта многоквартирных домов» защищена. Во-первых, помимо нового критерия (дополнительные отчисления), очередь формируется на основании еще четырех критериев: 1) продолжительность эксплуатации объекта общего имущества дома после ввода в эксплуатацию или последнего капитального ремонта; 2) техническое состояние объектов общего имущества в доме, наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества и имущества граждан; 3) доля размера фонда капремонта дома и заемных средств, привлекаемых собственниками на проведение капремонта общего имущества в доме, в общей стоимости капитального ремонта; 4) финансовая дисциплина собственников помещений, уровень суммарной задолженности по уплате взносов на капремонт. Во-вторых, контроль за соблюдением очередности и надлежащим получением средств на ремонт осуществляет Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и орган государственного жилищного надзора Алтайского края. Также контроль осуществляется со стороны муниципалитетов в рамках полномочий по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. В конечном счете, именно за муниципалитетами разработчики законопроекта оставляют решающее слово. На сегодняшний день документ направлен в муниципальные образования для внесения предложений и дополнений, которые будут учтены при доработке закона в 2017 году. |
29.12.2016 Теги: ЖКХ