• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Накануне сессии

Сегодня в краевом Законодательном Собрании прошли предсессионые заседания постоянных депутатских объединений и профильных комитетов.

В числе вопросов предстоящей сессии депутаты обсудили второе чтение краевого закона «О парламентском контроле в Алтайском крае».

Данный правовой акт разработан для совершенствования института парламентского контроля в Алтайском крае и систематизации всех контрольных полномочий в одном документе. Для подготовки краевого законопроекта в январе текущего года была создана рабочая группа, включающая представителей всех комитетов и фракций, органов исполнительной власти. Свои предложения в законопроект представили комитет АКЗС по правовой полите, комитет АКЗС по бюджету, налоговой и кредитной политике, Администрация Алтайского края, прокуратура Алтайского края.

В законопроекте урегулированы и систематизированы контрольные полномочия Алтайского краевого Законодательного Собрания. Именно эту цель ставили все четыре депутатских объединения - фракции АКЗС, выступившие одновременного его инициаторами.

В документе отражены формы парламентского контроля, которые уже существуют и применялись раньше, например, проведение публичных слушаний по проекту краевого бюджета, заслушивание ежегодного отчета Счетной палаты Алтайского края о результатах ее деятельности, направление депутатских запросов и ряд других. Появились и новые формы. К таким относится, например, «правительственный час», который закреплен в законе Алтайского края «О Правительстве Алтайского края». После создания в регионе Правительства, депутатам предстоит прописать механизм практической реализации данной нормы. Порядок проведения «правительственного часа» будет отражен в Регламенте Алтайского краевого Законодательного Собрания. Еще одна новая форма парламентского контроля - заслушивание ежегодного доклада Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае.

Также депутаты обсудили законопроект «О внесении изменений в Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве», подготовленный в связи с динамикой федерального законодательства.

Документом предлагается ограничить общее количество наблюдателей, представляющих интересы одной политической партии, кандидата, избирательного или общественного объединения, которые могут находиться на избирательном участке в течение всего периода с момента начала работы комиссии в день голосования: не более двух наблюдателей, которые имеют право осуществлять наблюдение в помещении для голосования поочередно.

Документом уточняется регулирование выдвижения кандидатов списком по одномандатным (многомандатным) избирательным округам избирательным объединением; установлено единообразное использование наименований избирательных объединений на выборах любого уровня; внесены изменения, регулирующие деятельность средств массовой информации, а также скорректированы сроки и порядок проведения агитации в средствах массовой информации.

Обновлен порядок использования в агитационных материалах изображений физического лица, которое допускается только в случаях, использования избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов (в том числе в составе списка кандидатов) или использования кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.

Наиболее активное обсуждение среди представителей фракций вызвал пункт закона, уменьшающий максимальное число кандидатов, включенных в общекраевую часть краевого списка кандидатов, с пяти до трех.

При этом в территориальной группе количество кандидатов увеличивается с четырех до пяти. При этом, законопроектом предлагается изменить минимальное количество территориальных групп с двадцати до семнадцати.

«Таким образом, будет обеспечен высокий уровень внутрипартийной конкуренции, что расширит представительство муниципальных районов и городских округов Алтайского края в Алтайском краевом Законодательном Собрании и усилит территориальную связь избранных депутатов со своими избирателями», - говорится в пояснительной записке к документу.

Также в ходе предстоящей сессии планируется направить обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву об оказании государственной поддержки гражданам, жилые дома которых были повреждены паводком.

Речь идет о средствах, поступивших в край на проведение капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка в 2014 году. Остаток средств на 1 января 2016 года составил 587,5 млн. рублей. Частично это связано с тем, что органы местного самоуправления отказывали гражданам в предоставлении социальной выплаты вследствие наличия у них другого жилого помещения, пригодного для проживания, что закреплено в правилах предоставления выплат федеральным центром.

Такие отказы вызвали многочисленные обращения граждан в различные инстанции и судебные органы. Это связано с тем, что нередко указанные жилые помещения, находящиеся в других населенных пунктах, приобретены на кредитные средства, при этом граждане не могут сменить место жительства, поскольку это лишит их постоянной работы, значит - возможности выплачивать кредиты. По причине отказов в предоставлении средств господдержки для капитального ремонта поврежденного паводком жилья по месту постоянного проживания гражданами вышеуказанный пункт трактуется как принуждение их к переселению в другой населенный пункт, по месту нахождения второго жилого помещения, не поврежденного паводком и пригодного для проживания.

В связи с вышеизложенным Алтайское краевое Законодательное Собрание просит рассмотреть возможность уточнить, что одним из условий предоставления мер поддержки гражданам, указанным в подпункте «а» пункта 5 Правил, является не просто отсутствие у граждан другого жилого помещения, пригодного для проживания, а отсутствие другого жилого помещения, пригодного для проживания, в населенном пункте по месту постоянного проживания.

По предварительной оценке предлагаемые изменения позволят оказать поддержку около 1,5 тысячи граждан Алтайского края с целью капитального ремонта порядка 900 жилых помещений. Сумма средств, необходимая для финансирования мероприятий по результатам предлагаемых изменений, оценивается в пределах 300 млн. рублей. Учитывая вышеуказанную сумму остатка нереализованного трансферта, дополнительного финансирования из федерального бюджета не потребуется.

Подробнее с вопросами сессии можно ознакомиться в разделе «Сессии Собрания».


26.04.2016 Теги: сессии

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Октябрь 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03