Накануне сессии
Сегодня в краевом Законодательном Собрании прошли предсессионые заседания постоянных депутатских объединений и профильных комитетов. В числе вопросов предстоящей сессии депутаты обсудили второе чтение краевого закона «О парламентском контроле в Алтайском крае». Данный правовой акт разработан для совершенствования института парламентского контроля в Алтайском крае и систематизации всех контрольных полномочий в одном документе. Для подготовки краевого законопроекта в январе текущего года была создана рабочая группа, включающая представителей всех комитетов и фракций, органов исполнительной власти. Свои предложения в законопроект представили комитет АКЗС по правовой полите, комитет АКЗС по бюджету, налоговой и кредитной политике, Администрация Алтайского края, прокуратура Алтайского края. В законопроекте урегулированы и систематизированы контрольные полномочия Алтайского краевого Законодательного Собрания. Именно эту цель ставили все четыре депутатских объединения - фракции АКЗС, выступившие одновременного его инициаторами. В документе отражены формы парламентского контроля, которые уже существуют и применялись раньше, например, проведение публичных слушаний по проекту краевого бюджета, заслушивание ежегодного отчета Счетной палаты Алтайского края о результатах ее деятельности, направление депутатских запросов и ряд других. Появились и новые формы. К таким относится, например, «правительственный час», который закреплен в законе Алтайского края «О Правительстве Алтайского края». После создания в регионе Правительства, депутатам предстоит прописать механизм практической реализации данной нормы. Порядок проведения «правительственного часа» будет отражен в Регламенте Алтайского краевого Законодательного Собрания. Еще одна новая форма парламентского контроля - заслушивание ежегодного доклада Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае. Также депутаты обсудили законопроект «О внесении изменений в Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве», подготовленный в связи с динамикой федерального законодательства. Документом предлагается ограничить общее количество наблюдателей, представляющих интересы одной политической партии, кандидата, избирательного или общественного объединения, которые могут находиться на избирательном участке в течение всего периода с момента начала работы комиссии в день голосования: не более двух наблюдателей, которые имеют право осуществлять наблюдение в помещении для голосования поочередно. Документом уточняется регулирование выдвижения кандидатов списком по одномандатным (многомандатным) избирательным округам избирательным объединением; установлено единообразное использование наименований избирательных объединений на выборах любого уровня; внесены изменения, регулирующие деятельность средств массовой информации, а также скорректированы сроки и порядок проведения агитации в средствах массовой информации. Обновлен порядок использования в агитационных материалах изображений физического лица, которое допускается только в случаях, использования избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов (в том числе в составе списка кандидатов) или использования кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. Наиболее активное обсуждение среди представителей фракций вызвал пункт закона, уменьшающий максимальное число кандидатов, включенных в общекраевую часть краевого списка кандидатов, с пяти до трех. При этом в территориальной группе количество кандидатов увеличивается с четырех до пяти. При этом, законопроектом предлагается изменить минимальное количество территориальных групп с двадцати до семнадцати. «Таким образом, будет обеспечен высокий уровень внутрипартийной конкуренции, что расширит представительство муниципальных районов и городских округов Алтайского края в Алтайском краевом Законодательном Собрании и усилит территориальную связь избранных депутатов со своими избирателями», - говорится в пояснительной записке к документу. Также в ходе предстоящей сессии планируется направить обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву об оказании государственной поддержки гражданам, жилые дома которых были повреждены паводком. Речь идет о средствах, поступивших в край на проведение капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка в 2014 году. Остаток средств на 1 января 2016 года составил 587,5 млн. рублей. Частично это связано с тем, что органы местного самоуправления отказывали гражданам в предоставлении социальной выплаты вследствие наличия у них другого жилого помещения, пригодного для проживания, что закреплено в правилах предоставления выплат федеральным центром. Такие отказы вызвали многочисленные обращения граждан в различные инстанции и судебные органы. Это связано с тем, что нередко указанные жилые помещения, находящиеся в других населенных пунктах, приобретены на кредитные средства, при этом граждане не могут сменить место жительства, поскольку это лишит их постоянной работы, значит - возможности выплачивать кредиты. По причине отказов в предоставлении средств господдержки для капитального ремонта поврежденного паводком жилья по месту постоянного проживания гражданами вышеуказанный пункт трактуется как принуждение их к переселению в другой населенный пункт, по месту нахождения второго жилого помещения, не поврежденного паводком и пригодного для проживания. В связи с вышеизложенным Алтайское краевое Законодательное Собрание просит рассмотреть возможность уточнить, что одним из условий предоставления мер поддержки гражданам, указанным в подпункте «а» пункта 5 Правил, является не просто отсутствие у граждан другого жилого помещения, пригодного для проживания, а отсутствие другого жилого помещения, пригодного для проживания, в населенном пункте по месту постоянного проживания. По предварительной оценке предлагаемые изменения позволят оказать поддержку около 1,5 тысячи граждан Алтайского края с целью капитального ремонта порядка 900 жилых помещений. Сумма средств, необходимая для финансирования мероприятий по результатам предлагаемых изменений, оценивается в пределах 300 млн. рублей. Учитывая вышеуказанную сумму остатка нереализованного трансферта, дополнительного финансирования из федерального бюджета не потребуется. Подробнее с вопросами сессии можно ознакомиться в разделе «Сессии Собрания». |
26.04.2016 Теги: сессии