О парламентском контроле в Алтайском крае
На пятидесятой сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания депутаты в первом чтении большинством голосов поддержали проект закона Алтайского края «О парламентском контроле в Алтайском крае». О работе над документом и о его содержании рассказал заместитель председателя АКЗС - председатель комитета по правовой политике Андрей Осипов: - Понятие «парламентский контроль» было законодательно закреплено в 2013 году федеральным законом «О парламентском контроле», которым регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Федеральным Парламентом контрольных функций. До принятия данного закона контрольные полномочия Парламента не были систематизированы в одном законе, но это не означает, что федеральные и региональные парламенты не были наделены такими полномочиями. На краевом уровне вопросы реализации контрольных полномочий депутатами Законодательного Собрания в настоящее время урегулированы несколькими законами. Необходимо отметить, что для подготовки краевого законопроекта в январе текущего года была создана рабочая группа, включающая представителей всех комитетов и фракций, органов исполнительной власти. Свои предложения в законопроект представили комитет АКЗС по правовой полите, комитет АКЗС по бюджету, налоговой и кредитной политике, Администрация Алтайского края, прокуратура Алтайского края. В законопроекте, поддержанном депутатами, урегулированы и систематизированы контрольные полномочия Алтайского краевого Законодательного Собрания. Именно эту цель ставили все четыре депутатских объединения - фракции АКЗС, выступившие одновременного его инициаторами. Такая ситуация сложилась впервые в текущем созыве краевого парламента, что, по-моему мнению, говорит о востребованности и актуальности закона. Данный правовой акт мы принимаем для совершенствования института парламентского контроля в Алтайском крае и систематизации всех контрольных полномочий в одном документе. Хочу подчеркнуть, что в законопроекте отражены формы парламентского контроля, которые уже существуют и применялись раньше, например, проведение публичных слушаний по проекту краевого бюджета, заслушивание ежегодного отчета Счетной палаты Алтайского края о результатах ее деятельности, направление депутатских запросов и ряд других. Появились и новые формы. К таким относится, например, «правительственный час», который закреплен в законе Алтайского края «О Правительстве Алтайского края». После создания в регионе Правительства, депутатам предстоит прописать механизм практической реализации данной нормы. Порядок проведения «правительственного часа» будет отражен в Регламенте Алтайского краевого Законодательного Собрания. Например, у наших коллег из Республики Алтай, «правительственный час» проводится накануне сессии, после заседаний фракций и комитетов. Так депутаты Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай имеют больше времени для общения с представителями исполнительной власти региона и такой диалог, по их словам, является более продуктивным. Еще одна новая форма парламентского контроля - заслушивание ежегодного доклада Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае. Мы традиционно заслушиваем доклад Уполномоченного по правам человека, а в следующем году депутатам будет представлен отчет Уполномоченного по защите прав предпринимателей. К новым формам парламентского контроля относится возможность депутатов заслушивать в целях получения информации по чрезвычайным вопросам высшее должностное лицо Алтайского края, его заместителей, председателя Избирательной комиссии Алтайского края, иных должностных лиц. Ко второму чтению законопроект будет доработан, поэтому я призываю все заинтересованные стороны к сотрудничеству. В течении ближайшего времени мы ждем предложения, а на апрельской сессии планируем рассмотреть законопроект в окончательной редакции. Уверен, что реализация контрольных функций краевого парламента, с принятием данного закона, будет более эффективной. |
31.03.2016 Теги: А.Г. Осипов, сессии