• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Александр Романенко об особенностях исполнения краевого и местных бюджетов на 2016 г

Представляем вашему внимаю текст доклада председателя комитета АКЗС по бюджету, налоговой и кредитной политике Александра Романенко об особенностях исполнения краевого и местных бюджетов на 2016 год, прозвучавший накануне в рамках заседания Совета по взаимодействию АКЗС с представительными органами муниципальных образований:

- В конце 2015-го года были внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ, согласно которым была приостановлена норма «О принятии субъектами РФ и органами местного самоуправления трехлетних бюджетов». Причем, если субъекты РФ в соответствии с этими изменениями напрямую должны были привести в соответствие свои законодательные акты, то органам местного самоуправления дано было право самостоятельно принимать решения, какой годичности бюджет они будут принимать. У нас на сегодняшний день приняты все бюджеты. Есть примеры, когда трехлетние бюджеты были оставлены в части их принятия и исполнения в последующие годы.

Доходы краевого бюджета были сформированы с учетом прогнозов социально-экономического развития. Доходы были сформированы в объеме 68,2 млрд руб. Это 102,2% к факту исполнения краевого бюджета в 2015-м году. Трансферты федерального бюджета представлены в объеме 26,2 млрд руб. или 105% к плану 2015-го года. У нас на протяжении последних лет трансферты федерального бюджета колеблются в районе 38-38,5%. Так было сформировано и в объеме 2016-го года.

Мы приняли достаточно крупную сумму дефицита, сформированную на уровне предельного, то что нам позволено постановлением Минфина в части взятия бюджетных кредитов. Его объем составляет 4,1 млрд руб. Принимая бюджет 2015-го года, мы формировали дефицит бюджета в объеме 2,8 млрд руб. В результате в течение года поправками довели его объем до 6 млрд, то есть 15% от собственных доходов. Всего доходы муниципальных бюджетов на 2016-й год сформированы в объеме 32,7 млрд руб., это 99% к уровню 2015-го года. Из них налоговые и неналоговые доходы будут составлять 16,1 млрд руб., это 101% к уровню 2015-го года.

Мы сформировали межбюджетные трансферты местным бюджетам и в их числе значительно сократились трансферты на выполнение переданных государственных полномочий. Их объем будет составлять 12,4 млрд руб. Это 95% к уровню 2015-го года. Однако, выросли трансферты, которые мы передаем органам местного самоуправления. На выполнение местных полномочий объем будет составлять 4,2 млрд руб. Это 103% к уровню 2015-го года. Итого доходы муниципальных образований на выполнение местных полномочий сформированы на 2016-й год в сумме 20,4 млрд руб. Это 101% к уровню 2015-го года.

В 2015-м году при принятии консолидированных бюджетов мы не принимали решения по пересмотру нормативов распределения доходов между уровнями бюджетной системы: край, район, город, поселение. Хотя были самые разные предложения в этой части. Если взять в целом налоговые доходы, то у нас в лидерах на сегодняшний день Благовещенский район - 7800 руб., Змеиногорский - 6200 руб., Белокуриха - 9300 руб. на жителя, проживающего на данной территории. Это максимальные доходные территории. В то же время Ключевской район 2041 руб., Новичихинский - 4361 руб. Среди городов в аутсайдерах город Рубцовск - 2413 руб.

Главным источником доходов был и остается налог на доходы физических лиц, который характеризует в целом экономику данной территории. В лидерах по-прежнему Благовещенка - 6017 руб., Змеиногорск - 4273 руб. Самые низкие показатели - Быстроистокский район - 1596 руб. и Крутихинский район - 1753 руб. Мне бы хотелось, чтобы мы в 2016-м году очень большое внимание обратили на контроль за администрированием данного вида налога, вернулись еще раз к тем комиссиям, которые у нас созданы как при администрации, так и при представительных органах местного самоуправления. Хотелось бы, чтобы мы обратили внимание на уплату данного вида налога сельхозтоваропроизводителями, которые получают большой объем субсидий из краевого и федеральных бюджетов.

По специальным налоговым режимам по итогам 2015-го года в лидерах у нас Петропавловский район - 1443 руб. на человека, Поспелихинский район - 1011 руб., для примера - Заринский район - 202 руб., Каменский район - 197 руб. Я думаю, что с 1 января 2016-го года в Каменском районе все поправится в связи с объединением их территорий.

В 2015-м году, выполняя федеральное законодательство, в том числе и Послание Президента РФ, мы внесли очень много положительных изменений в наш закон о системе патентного налогообложения. Всю территорию края поделили на 4 и значительно снизили базовую доходность, в части которой предприниматели производят уплату за патент. Я бы хотел, чтобы все поработали в части исключения теневого бизнеса, привлечения предпринимателей, которые на сегодняшний день не регистрируются. По факту 2015-го года в Алтайском крае приобрели патенты всего 68 предпринимателей. Большая часть в Барнауле, Бийске, Рубцовске. В Новосибирской области их более тысячи.

Мы не стали принимать решение по единому налогу на вмененный доход в части упрощенной системы налогооблажения, прекрасно понимая, что это главные источники вашей доходной части.

В первом чтении рассмотрен законопроект, внесенный комитетом АКЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству о введении налоговых каникул на территории Алтайского края для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения в определенных видах деятельности.

Следующий налог, который в большей степени поставляет средства в местные бюджеты - это земельный налог. В лидерах у нас Романовский - 900 руб. на жителя, Панкрушихинский - 831 руб., в аутсайдерах Угловский - 122 руб., Залесовский - 162 руб.

Достаточно весомым сегодня источником пополнения местных бюджетов являются неналоговые доходы. В их числе - арендная плата за земли, государственная собственность на которые не разграничена. В связи с тем, что сегодня есть разные подходы, в том числе и в судебных инстанциях, к администрированию и ставкам данного земельного налога, нужно осуществлять передачу в аренду муниципального имущества земельных участков в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством с принятыми решениями представительных органов местного самоуправления, через проведение торгов по продаже права аренды земельных участков.

Из всего количества муниципальных образований (районов и городов) порядка десяти на сегодняшний день предоставили земельные участки именно на этих основаниях. Сегодня, если мы говорим о том, что хотим в каких-то вопросах поспорить с судебными инстанциями, мы должны строить свою работу именно так.

Что касается расходов краевого и местных бюджетов, несмотря на сокращение горизонта бюджетного планирования, мы продолжили системно заниматься вопросом исполнения и формирования краевого бюджета на основании программного принципа. 58 млрд руб. или 81% от общего объема расходов краевого бюджета сформировано и утверждено именно по этому принципу.

Бюджет сохраняет свою социальную направленность. Доля расходов, направленная на социальную политику, составляет почти 70% расходов бюджета. Объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, компенсационных выплат по услугам ЖКХ на 2016-й год, определен в сумме почти 14 млрд руб. Это деньги, которые люди будут получать на руки ежемесячно. Объем фонда труда - 27 млрд руб.

Как по краевому бюджету, так и по бюджетам муниципальных образований заработная плата работникам бюджетной сферы должна быть одной из основных защищенных статей бюджета. Отрадно, что несмотря на сложности, бюджет Третьяковского района был принят на 2016-й год с объемом 100% фонда заработной платы работникам бюджетной сферы. У нас не такая высокая заработная плата, чтобы мы сегодня принимали решение о ее снижении или невыплате.

Объем расходов по подразделу «Образование» включает субвенцию муниципального образования на общее образование в сумме 8 млрд 252 млн руб. Фонд оплаты труда педагогов -8 млрд 161 млн руб. Ко второму чтению по инициативе фракции «Единая Россия» было принято решение, и мы добавили 100 млн руб. Был сформирован общий объем средств, который пойдет на заработную плату педагогам в части инновационной деятельности в прежнем объеме, как это было в 2015-м году в объеме 200 млн руб.

Объем расходов по отрасли здравоохранения составляет 15,7 млрд руб. Это несколько ниже первоначального уровня 2015-го года за счет снижения размера межбюджетного трансферта федерального фонда ОМС, который планируется в будущем году в объеме 11,2 млрд руб. Всего с учетом средств ОМС объем финансирования отрасли составляет 27,4 млрд руб. Объем территориального фонда ОМС мы сформировали отдельным бюджетом в объеме 22,9 млрд руб. Он прирастает к уровню 2015-го года на 1,2%.

По разделу «Сельское хозяйство», - а это основной элемент государственной поддержки в нашем бюджете, - запланировано 3,5 млрд руб. Предусмотреный в законопроекте объем бюджетных ассигнований на госпрограмму, по сравнению с объемами утвержденными на 2015-й год, увеличен почти на 1 млрд руб.

Финансовая помощь городам и районам на выравнивание бюджетной обеспеченности сформирована в 2015-го года на уровне 900 млн руб. Методика носит строго формализованный характер. Главным показателем, по которому распределяется данный вид финансовой помощи, является численность населения данной территории, второй показатель - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов. На 2016-й год сформирована норма в объеме 5011,57 руб. на жителя.

Кроме того, в бюджете представлены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений в объеме 200,1 млн руб. Ко второму чтению по инициативе комитета АКЗС по местному самоуправлению и фракции «Единая Россия» было утверждено и принято решение в 2016-м году оказать еще один вид финансовой помощи в виде дотации на сбалансированность в объеме 100 млн руб.

Данный вид помощи не носит формализованный характер. Главным показателем, который мы применяем при распределении, является выполнение собственных показателей по наращиванию налогового потенциала и по недопущению снижения кредиторской задолженности в течение финансового года с другой стороны.

Важным источником финансовой помощи мы считаем компенсационные выплаты за услуги теплоснабжения коммунальных предприятий по отоплению организаций бюджетной сферы, причем строго муниципальных организаций. Такой объем на 2016-й год сформирован в объеме 520 млн руб. В этой части главным показателем распределения данных средств является реализация мер по обеспечению своевременных расчетов в полном объеме за потребленные муниципальным учреждением коммунальные услуги и уголь.

Согласно закону в полном объеме был сформировали дорожный фонд. Он несколько ниже, чем это было в 2015-м году - 7,3 млрд руб. Также 10% согласно нормативам будет формировать муниципальный дорожный фонд муниципальных образований. Капитальные вложения сформированы в объеме 2,2 млрд руб. Из них 300 млн руб. будут составлять источники финансирования газификации территорий Алтайского края.

 


21.01.2016

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Май 2020

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31