• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Иван Лоор дал интервью информационно-правовому порталу гарант.ру

Взаимодействие Алтайского краевого Законодательного Собрания с федеральными органами государственной власти.

24 ноября состоялось интернет-интервью с председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания Иваном Ивановичем Лоором на тему «Взаимодействие Алтайского краевого Законодательного Собрания с федеральными органами государственной власти».

Организатор - Информационный центра «Гарант», официальный представитель компании «Гарант» в Алтайском крае и Республике Алтай.

Ведущая - Елена Санталова, ведущий специалист по  работе с органами власти Алтайского края и Республики Алтай.

Ведущая: Иван Иванович, расскажите о структуре краевого парламента, его особенностях. Влияет ли специфика края на структуру и направления работы Законодательного Собрания?

И.И. Лоор: Новый состав депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва был сформирован в декабре 2011 года: 34 депутата были избраны по краевому избирательному округу и 34 - по одномандатным избирательным округам. Если говорить о специфике территории, то Алтайский край - регион с большой долей сельского населения, при этом одномандатные округа по числу избирателей достаточно большие, и у нас есть округа, в которые входят сразу 5 муниципальных районов.

На сегодняшний день в парламенте представлены 4 депутатские фракции. Крупнейшей из них является «Единая Россия», в которой состоит 47 депутатов, также представлены КПРФ, «Справедливая Россия» и «ЛДПР», один депутат не входит ни в одну депутатскую фракцию. Взаимодействие между постоянными депутатскими объединениями выстраивается в рамках совещательного консультативного органа - Совета фракций Алтайского краевого Законодательного Собрания.

В структуре Алтайского краевого Законодательного Собрания семь постоянных комитетов. Распределение вопросов ведения комитетов в целом схоже с другими региональными парламентами. Вместе с тем, с учетом территориальной и отраслевой специфики Алтайского края, у нас выделены комитет по аграрной политике и природопользованию и комитет по местному самоуправлению.

При Законодательном Собрании сформировано несколько совещательных органов, которые действуют на общественных началах. В том числе, это два «отраслевых» экспертных совета - совет по науке, наукоемким технологиям и инновационному развитию и совет по вопросам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий, в которые входят и ученые, представляющие практически все научные учреждения и вузы края, и практики, руководители различных предприятий и организаций.

Ведущая: Сегодня в парламенте представлены 4 депутатские фракции, каждая из которых отстаивает партийные интересы. Не мешает ли это принятию решений, важных для всего края и каждого жителя региона?

И.И. Лоор:  Конечно, есть моменты, когда отдельные депутаты стараются разыграть «политическую карту», публично высказывая свою «обличительную» позицию. При этом важный атрибут - присутствие телекамер и журналистов. К этому привыкли, этих людей знают.

Но когда идет настоящая работа, на этапе обсуждения деталей будущих законов и постановлений, решающих насущные проблемы региона, партийные разночтения уходят на второй план. Многие спорные вопросы удается решать на Совете фракций, куда входят все руководители постоянных депутатских объединений.

К примеру, на ноябрьской сессии мы будем рассматривать первое чтение главного финансового документа края - бюджет на 2016 год. Многие депутаты иногда даже так и начинают свои выступления: «бюджет, безусловно, надо принимать, но ...», и далее идут предложения. Каждый год мы стараемся снять все противоречия, обсудить все замечания и пожелания в ходе рабочих встреч.

Вопрос традиционно дискуссионный, но, при всех разночтениях, уже много лет мы принимаем его вовремя и, смею надеяться, в надлежащем виде, ведь это напрямую влияет на качественную работу в муниципалитетах, бюджетных учреждениях.

Я всегда говорю своим коллегам, что простому человеку абсолютно все равно, из какой ты партии. Люди смотрят и оценивают работу всей власти в целом. Эти люди выбирали нас, поэтому мы в ответе перед ними.

Ведущая: Ежемесячно на сессиях краевого Законодательного Собрания рассматривается вопрос об отзывах и предложениях на проекты федеральных законов. Можно привести примеры, когда предложения краевых парламентариев получили поддержку на федеральном уровне?

И.И. Лоор:  Приведу несколько примеров наших законодательных предложений. Для любого региона важнейшей задачей является закрепление врачей и медицинских работников в сельской местности. В Алтайском крае, где чуть менее половины населения - более миллиона человек! - проживают в селах, это особо значимо. За последние годы успешному решению этой задачи служит проект «Земский доктор», благодаря которому счет врачей, переехавших на работу в села и рабочие поселки в нашем крае, уже идет на сотни.

Но, к сожалению, под действие программы «Земский доктор» не попадают врачи, приезжающие на работу в малые города. А ведь у нас есть сельские районы и даже отдельные села и поселки городского типа, которые по населению сопоставимы, а то и больше, чем отдельные малые города. И у нас есть пример, когда из городской больницы врачи по программе «Земский доктор» переезжают в сельские районы, при этом данное учреждение здравоохранения обслуживает не только горожан, но и жителей сопредельного сельского района. Получается, мы улучшаем медицинское обслуживание одних селян за счет других?

Здесь же встает вопрос и о привлечении в сельскую местность среднего медицинского персонала. К сожалению, наши предложения в рамках программы «Земский доктор» выделять также «подъемные» для привлечения среднего медперсонала хотя бы в удаленные и труднодоступные села пока не получили поддержки на федеральном уровне. Для решения проблемы кадров в крае была принята программа «Сельский фельдшер», согласно которой единовременная компенсационная выплата в размере 500 тыс. руб. из бюджета Алтайского края предоставляется фельдшеру, прибывшему для работы в фельдшерско-акушерском пункте, который обязуется проработать по данному месту работы в течение пяти лет.

Значительную долю обращений к депутатам составляют обращения от лиц, детство которых пришлось на годы Великой Отечественной войны и Второй мировой войны, то есть тех, кого принято называть «дети войны». В преддверии празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне депутаты краевого парламента приняли закон Алтайского края «О детях войны», установивший статус этой категории граждан. Мы отнесли к «детям войны» всех, кто родился в период с 1 января 1928 года по 3 сентября 1945 года и проживает на территории Алтайского края.

Но мы убеждены, что единые критерии присвоения статуса «дети войны» и меры социальной поддержки для данной категории граждан должны быть установлены на федеральном уровне. Соответствующее обращение в Государственную Думу было поддержано всеми фракциями краевого парламента. По нашему мнению, принятие разнородных законов о статусе «дети войны» в отдельных субъектах Федерации может породить обиды, непонимание и чувство несправедливости среди людей старшего поколения.

Ведущая: Иван Иванович, какие законодательные инициативы краевого парламента, принятые на федеральном уровне, вы считаете наиболее значимыми, а какие вопросы ещё требуют регулирования?

И. И. Лоор:  Об инициативах, получивших определённую поддержку, я сказал чуть ранее. Из наиболее актуальных инициатив, которые находятся сегодня в работе, стоит назвать проект федерального закона «Об особо значимых аграрных субъектах Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу летом 2014 года. Это, пожалуй, самая масштабная и широкая по охвату законодательная инициатива, разработанная краевым парламентом.

Ключевая идея законопроекта заключается в повышении эффективности использования бюджетных ресурсов за счет концентрации средств государственной поддержки сельского хозяйства. Сегодня действующий механизм федеральной государственной поддержки АПК никак не выделяет регионы, которые обеспечивают продовольственную безопасность страны. Более того, крупнейшие аграрные регионы по ряду позиций оказываются даже в ущемленном положении. При этом далеко не все регионы агропромышленной специализации могут оказывать достойную поддержку аграриям из региональных бюджетов.

Определение конкретного перечня таких регионов согласно нашему законопроекту - это прерогатива Правительства Российской Федерации. Но мы убеждены, что принятие законопроекта будет иметь значение не для отдельных регионов, а для страны в целом, поскольку решает общегосударственную задачу продовольственной безопасности.

Ведущая: Насколько активно реализует краевое Собрание свое право законодательной инициативы?

И. И. Лоор:  Если выразить взаимодействие в сфере нормотворчества с коллегами на федеральном уровне, то только за текущий созыв краевого Законодательного Собрания в Государственную Думу было внесено 13 законодательных инициатив, 5 из них в настоящее время находятся на рассмотрении.

Ведущая: Иван Иванович, жителей региона очень волнует вопрос возврата к летнему времени. В поступивших вопросах вновь затронута «больная тема», когда в аграрном регионе рано начинает темнеть. Ведь летом ценен не только каждый день, но и каждый час. Многим известно, что Алтайское краевое Законодательное Собрание предложило соседним регионам поддержать законодательную инициативу по внесению изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени». Какова ситуация на сегодня? Смогут ли жители региона в марте 2016 года перевести стрелки часов на летнее время?

И. И. Лоор:  Изначально мы справедливо решили, что для поддержки на федеральном уровне будет более весомо, если данная инициатива будет консолидирована. Мы планировали внести ее в повестку октябрьской сессии и получили подтверждение о поддержке коллег из других регионов. Но, к сожалению, в последний момент вопрос у них был снят. С данным вопросом мы не торопились и в надежде на скорое разрешение этой заминки. Но, как выяснилось, наши соседи не столь воодушевленно отнеслись к предложению перевода стрелок, увязнув в дискуссиях.

Общественность же Алтайского края в этом вопросе практически единодушна, что подтверждают и общение с гражданами, и итоги публичных обсуждений, которые мы неоднократно проводили.

В итоге мы решили не откладывать вопрос о переходе на новое время «в долгий ящик» - данный вопрос включён в дополнительную повестку ноябрьской сессии, чтобы мы смогли перевести стрелки часов в последнее воскресенье марта 2016 года.

Ведущая: Иван Иванович, вы входите в состав Президиума Совета Законодателей, созданного при обеих палатах Федерального Собрания, а также возглавляете Комиссию Совета Законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии. Насколько помогает это продвигать важные для региона законодательные инициативы на федеральном уровне?

И. И. Лоор:  Так сложилось, что значимая часть моей жизни была связана с работой в сельском хозяйстве. Если прибавить к этому тот факт, что Алтайский край имеет яркую аграрную специфику, то практичность работы в Комиссии Совета Законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии не вызывает никаких сомнений. Как отметила на днях председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, любое изменение в сфере аграрной политике тут же отражается на Алтайском крае.

Аналогично ситуация обстоит и с работой в Президиуме Совета Законодателей - это позволяет еще на стадии обсуждения вносить какие-то коррективы, основанные на опыте нашего региона, а также обмениваться опытом работы и мнениями с коллегами из других регионов. Кроме того, это дает возможность продвигать наши законодательные инициативы, о которых я упоминал выше.

Ведущая: На ваш взгляд, насколько важна вертикаль взаимодействия региональных и федеральных парламентариев? Что это дает региону и стране в целом?

И. И. Лоор:  В целом, наш опыт работы показал, что тесная и согласованная работа депутатов краевого законодательного органа с депутатами Госдумы и сенаторами Совета Федерации является одним из главных условий стабильного развития региона, каждой его территории и, как следствие, всей страны.

Я бы продолжил эту цепочку, упомянув и депутатов муниципального уровня, включая депутатов районов, городов, вплоть до поселенческого уровня, ведь именно они являются ключевым звеном взаимодействия представительной власти и населения.

Формально наше взаимодействие не является «вертикалью» представительной власти, но на практике мы всегда стараемся поддерживать конструктивные отношения, открыты для предложений муниципалов, которые мы можем дорабатывать и направлять в Госдуму и Совет Федерации, где их продвижением занимаются наши сенаторы и депутаты.

Это правило справедливо и в обратном направлении, когда федеральный центр принимает закон, который предписывает принятие нормативного акта в регионах. АКЗС в свою очередь формирует информацию и методические рекомендации для муниципалитетов, которые значительно облегчают их работу.

Ведущая: Иван Иванович, благодарю вас за интервью. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

И.И. Лоор:  Конечно, наше сотрудничество продолжится, ведь в работе законодательного органа власти правовая система необходима. Ваша компания в этом году отмечает 25-летие. Это уже настоящая юбилейная дата, которая является показателем качества и основательности компании, продуктов и услуг информационного правового обеспечения. 


25.11.2015 Теги: И.И. Лоор

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Октябрь 2019

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03