Валерий Гачман о проекте федерального закона «Об особо значимых аграрных субъектах Российской Федерации»
1 октября в Общественной палате Российской Федерации состоятся нулевые чтения проекта Федерального закона «Об особо значимых аграрных субъектах Российской Федерации». Напомним, что организаторами мероприятия выступили Комиссия ОП РФ по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий совместно с Комиссией ОП РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами. Актуальность законопроекта и значение «нулевых чтений» для его принятия прокомментировал Валерий Гачман, вице-президент Союза зернопереработчиков Алтая:В сегодняшних условиях наш регион с одним из самых скромных бюджетов в Сибирском федеральном округе, занимающий первое место в стране поплощади сельхозугодий, имеющий самое большое количество населения, проживающего в сельской местности, оказывает поддержку и аграрной отрасли, и сельским жителям де-факто удешевляя производимую продукцию для достижения ее конкурентоспособности. Из краевого бюджета выделяются средства на поддержку аграрного сектора, начиная от производства и заканчивая вложениями в сельскую инфрастурктуру. Все это делается для того, чтобы наша продукция была не просто качественной но и конкурентоспособной, в том числе и в других регионах. Получается, что за счет своего бюджета, в ущерб себе, мы помогаем другим регионам получать на прилавки недорогие и качественные продукты. Инвестируя сегодня в производство и переработку зерна, молока, мяса, подсолнечника серьезные средства, в том числе, из регионального бюджета, мы производим конкурентоспособную продукцию, чтобы после этого везти ее в те регионы, которые не могут вырастить у себя в необходимом объеме и по климатическим, и по географическим, и по социально-экономическим причинам. В итоге мы «обескровливаем» свой бюджет и поставляем эту удешевленную за счет бюджета Алтайского края продукцию в регионы, которые в такой поддержке не нуждаются, и которые могли бы финансировать поддержку производства сельскохозяйственной продукции сами. Мы отгружаем 40% производимой муки и крупы в другие области Сибири, 30% на Дальний Восток, и около 30% процентов на Урал, Северо-Западный Федеральный округ и в Поволжье. Но формально сегодня невозможно переложить даже часть финансовой нагрузки по поддержке сельхозпроизводителей и переработчиков на регионы потребления. Смоделировать возможность бюджетной поддержки сельхозпроизводителей Алтайского края за счет бюджета, условно говоря, Красноярска, Челябинска или Тюмени невозможно. Но разумно было бы выделить ряд традиционно аграрных территорий в Российской Федерации, и сконцентрировать средства федерального бюджета, выделяемые на поддержку сельского хозяйства, именно для этих аграрных регионов. Поэтому принятие проекта Федерального закона «Об особо значимых аграрных субъектах Российской Федерации», сельское хозяйство Алтайского края могло бы стать серьезным стимулом не только для развития сельского хозяйства в Алтайском крае и ряде других аграрных территорий, но и для роста производства в пищевой и перерабатывающей промышленности. |
24.09.2015 Теги: РФ