• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Лев Коршунов: «Каждый регион должен заниматься своим делом»

1 октября в Общественной палате Российской Федерации состоятся нулевые чтения проекта Федерального закона «Об особо значимых аграрных субъектах Российской Федерации».

Организаторами мероприятия выступили Комиссия ОП РФ по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий совместно с Комиссией ОП РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами.

Модераторы - председатель Комиссии по вопросам АПК и развитию сельских территорий Евгения Уваркина, председатель Комиссии по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Лидия Михеева.

Актуальность законопроекта и значение «нулевых чтений» для его принятия прокомментировал Лев Коршунов, председатель Совета Общественной палаты Алтайского края, д.э.н:

На встрече Президента РФ Владимира Путина с членами федеральной Общественной палаты и региональных общественных палат из российских субъектов, которая проходила летом этого года в Кремле, возникла тема использования механизмов продвижения региональных законодательных инициатив через общественников. Сегодня этим, к сожалению, мало кто пользуется. В то же время, в Общественной палате есть ряд механизмов, дающих дополнительные преимущества законопроектам до их рассмотрения в Государственной Думе и Совете Федерации. Например, общественная экспертиза или нулевые чтения. Губернатор Алтайского края Александр Богданович Карлин поддержал нашу коллегиальную инициативу и согласовал обсуждение в Общественной палате РФ законодательной инициативы Алтайского краевого Заксобрания «Об особо значимых аграрных субъектах в Российской Федерации». Наш регион пробивает эту тему уже несколько лет, и пока безрезультатно.

Почему? Как известно «черт» кроется в деталях так, где же он?

Ключевая идея законопроекта - особо значимые аграрные регионы, обеспечивающие продовольственную безопасность России, должны получать приоритетную поддержку в рамках государственных программ.

Фактически закон затрагивает ключевой ресурс для любого субъекта РФ - денежный, ибо говорит о перераспределении финансовых ресурсов в пользу тех, кто попадает под этот закон, но взамен регион обязан увеличить объем сельскохозяйственной продукции.

Однако с точки зрения остальных регионов, а каждый из них имеет свой ворох проблем, в результате принятия законопроекта 8-10 традиционно аграрных субъектов Российской Федерации, (которые и сегодня несут основную сельскохозяйственную нагрузку) получают еще и финансовое преимущество. Естественно они опасаются, что это может отрицательно сказаться на экономико-политических и социальных факторах развития их территорий.

При этом необходимо подчеркнуть, что в условиях экономического кризиса денежный (финансовый) ресурс становится не только и не столько экономическим фактором, но и политическим. Он как «магнит» притягивает все компоненты, необходимые для расширенного воспроизводства, одновременно являясь «крышей» экономического спокойствия, гарантией безопасности для развивающего бизнеса и своеобразной защитой его.

Рассматривая эту же ситуацию с позиции «традиционно аграрных регионов» и государства, и не втягиваясь в дискуссию, отмечу: аграрным регионам производство сельхозпродукции не выгодно, ибо вместе с реализованной сельхозпродукцией вымывается и собственный финансовый ресурс (он как бы финансово «кормит» тех, кто приобрел его продукцию), а господдержка в настоящее время не покрывает «пожертвований» села при производстве сельхозпродукции.

Принятие этого же закона позволяет государству решить ряд вопросов. В частности, законопроект исподволь, не навязчиво, говорит субъектам Федерации: каждый должен заниматься своим делом, нужна специализация. И если регион в силу природно-климатических, исторических и иных факторов, является аграрным, то нужно развивать эту составляющую. Выращивать апельсины на Крайнем Севере, строить животноводческие комплексы, не имея ни кормов, ни животноводческой базы нет смысла, так как они становятся золотыми, экономически не выгодными, а главное требуют огромных и не оправданных государственных расходов.

А поскольку именно в этих 8-10 регионах наиболее благоприятные условия для развития сельскохозяйственного производства, то реализация закона обеспечит интенсификацию производства и рост объемов при фактической экономии финансовых ресурсов на единицу производимой продукции.

И государство сможет за счет собственных ресурсов обеспечить не только продовольственную безопасность населения, но экспортировать сельхозпродукцию.

История показывает, что все значимые земельные реформы, в конечном счете, приводили к устойчивому развитию не только аграрных территорий, но и всех остальных регионов, так как развитие сельского хозяйства неизбежно создает синергетический эффект, обеспечивающий рост как промышленности, так и других сфер производства. Как пример - успешный опыт Китая, где Ден Сян Пин за основу реформирования брал именно село.

Мне бы очень хотелось, что бы нулевые чтения в Общественной палате РФ помогли снять имеющиеся подозрения и противоречия между регионами, преодолеть имеющееся сопротивление. В конечном счете, совместные усилия должны убедить оппонентов, что, решая вопросы развития сельского хозяйства, они в первую очередь решают проблемы своей территории, создавая благоприятные условия для проживания своего населения, но одновременно и для жителей всей страны.


22.09.2015 Теги: РФ

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Декабрь 2020

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03