• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Накануне 39 сессии АКЗС

Депутаты провели заседания фракций и комитетов, на которых обсудили вопросы предстоящей 39-й сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания.

В их числе законопроект, предполагающий внесение изменений в Устав (Основной Закон) Алтайского края. Изменения касаются порядка назначения и освобождения от должности прокуроров субъектов РФ.

Внесение изменений обусловлено принятием Федерального закона от 22 декабря 2014 года № 427-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». С этими же изменениями связаны вопросы 4 и 5 основной повестки 39 сессии.

В соответствии с указанным Федеральным законом прокурор субъекта РФ назначается на должность Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ, согласованному с субъектом РФ в порядке, установленном субъектом РФ.

В связи с этим комитет АКЗС по правовой политике и действующий прокурор Алтайского края предлагают закрепить согласование представления Генерального прокурора РФ по кандидатуре для назначения на должность прокурора Алтайского края в виде постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания. Также предлагается дополнить статью 94 Устава пунктом 1-1, которым устанавливается, что кандидатура прокурора Алтайского края согласовывается с Алтайским краевым Законодательным Собранием и Губернатором Алтайского края.

Депутаты всех четырех фракций рассмотрели 15 и 16 вопросы повести сессии, связанные с переходом к правительственной модели управления краем. Оба документа будут рассмотрены на сессии только в первом чтении.

Внесение изменений в Устав (Основной Закон) Алтайского края направлено на создание правовой и организационной основы этого перехода. Законопроект направлен на решение задач по улучшению качества управленческой деятельности и переформатирования работы органов исполнительной власти Алтайского края. Переход на правительственную модель управления - последний этап эволюционного реформирования системы органов исполнительной власти в крае, начавшийся несколько лет назад с укрупнения органов исполнительной власти Алтайского края, перераспределения полномочий органов и их максимальной «зеркальной» унификации в соответствии с форматом федеральных органов. Также по мнению разработчиков, законопроект направлен на повышение коллективной социально-политической ответственности должностных лиц за управленческие процессы в крае.

Законопроектом регламентируются следующие концептуальные положения:

1) устанавливается система органов исполнительной власти Алтайского края во главе с высшим органом исполнительной власти Алтайского края - Правительством Алтайского края;

2) Губернатор Алтайского края совмещает должность высшего должностного лица Алтайского края и руководителя высшего органа исполнительной власти Алтайского края (Председатель Правительства Алтайского края);

3) в соответствии с федеральным законом в проекте сохраняются нормы о выражении Алтайским краевым Законодательным Собранием недоверия Губернатору Алтайского края;

4) в проекте закона устанавливается, что Правительство Алтайского края является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти Алтайского края. В его состав Губернатор Алтайского края, первый заместитель (первые заместители) Председателя Правительства Алтайского края; заместители Председателя Правительства Алтайского края; министры Алтайского края и иные лица в соответствии с законом Алтайского края «О Правительстве Алтайского края».

6) в проекте определяются случаи, когда Правительство Алтайского края при досрочном прекращении полномочий Губернатора Алтайского края уходит в отставку либо продолжает действовать до вступления в должность нового Губернатора Алтайского края.

Кроме того, депутатам предстоит рассмотреть базовый законопроект «О Правительстве Алтайского края». Предполагается, что он вступит в силу с 1 января 2016 года в связи с необходимостью проведения предварительных организационно-штатных мероприятий.

Перед внесением законопроектов на сессию АКЗС документы прошли обсуждение на заседаниях рабочей группы, в состав которой вошли представители Администрации края, депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания и ученые. Законопроект также прошел процедуру краудсорсинга.

«Эти документы представлены на сессию в первом чтении, - сообщил Андрей Геннадьевич. - Изменение модели исполнительной власти - это ответственный шаг, и оно будет проходить пошагово, в том числе и на этапе принятия закона». Переход на правительственную модель управления - это заключительный этап реформирования системы органов исполнительной власти в крае, начавшийся несколько лет назад с укрупнения краевых управлений.

Как уточнил Андрей Осипов, законопроект не копирует схему построения системы федеральных органов, то есть не выводит должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в самостоятельный орган власти и не наделяет его специфическими «надвластными» полномочиями. Губернатор Алтайского края обладает собственной компетенцией, но его функции и полномочия не могут выходить за рамки компетенции исполнительной власти. Подробнее...

Также на заседаниях большинства фракций обсудили предстоящие отчеты Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае в 2014 году и начальника Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю о деятельности за 2014 год.

В ходе предварительного обсуждения у депутатов возникло немало вопросов к заместителю начальника Главного управления МВД РФ по Алтайскому краю Анатолию Киселеву, представлявшему отчет о деятельности ведомства на заседаниях фракций. Так, депутатов интересовала успешность деятельности народных дружинников, материально-техническое оснащение борьбы с браконьерами, работа участковых и борьба с незаконным частным извозом.

Отдельная группа вопросов касалась деятельности службы ГИБДД: избыточное, по мнению некоторых депутатов, внимание инспекторов к оснащению автомобилей тахографами, аварийность в отдельных территориях, а также успешность использования автоматизированных камер наблюдения.

С документами всех вопросов предстоящей 39-й сессии можно ознакомиться в разделе «Сессии Собрания».

Напоминаем, что 39 сессия начнет работу в 9 часов в большом зале заседаний по адресу: ул. Анатолия, 81. Регистрация депутатов с 8 часов.


25.03.2015

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Февраль 2023

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 01 02 03 04 05