Завершилась 37 сессия АКЗС
Сегодня в парламентском центре завершилась 37 сессия Алтайского краевого Законодательного Собрания. Всего на заседании было рассмотрено 15 вопросов. В результате депутаты приняли 7 краевых законов и 8 постановлений АКЗС. Среди них закон «О внесении изменений в закон Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения», который депутаты поддержали единогласно. Данный законопроект призван облегчить условия для оборота земель сельскохозяйственного назначения, в первую очередь - невостребованных земельных долей. Общая площадь таких участков в целом по Алтайскому краю - 392 тысячи га. Минимальные размеры участков для товарного производства сельскохозяйственной продукции в Алтайском крае действующим законом установлены в размере 70 га. Это составляет сложности при возврате обратно в собственность поселений невостребованных земельных долей (муниципалитеты могут делать это в судебном порядке). Если земельная доля меньше, чем установлено законом, органы МСУ не могут поставить ее на кадастровый учет, и, соответственно, передать ее в аренду или продать. Кроме того, до принятия закона районы не имели возможности предоставить в аренду юридическим и физическим лицам земельные участки из земель фонда перераспределения, если они менее 70 га. В результате такие участки не могли быть возвращены из залежи в пашню, и доходная часть бюджетов у муниципальных районов также не увеличивалась. В связи с этим данный пакет поправок внес в краевой закон изменение, согласно которому минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения должны составлять не менее 2,5 га. С тем же единодушием депутаты всех фракций поддержали проект закона «О внесении изменений в статьи 4 и 5 закона Алтайского края от 6 марта 2003 №16-ЗС «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами». Данные изменения касаются перераспределения полномочий по проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий в случае возникновения массовых заболеваний и отравлений, связанных с воздействием на организм человека пестицидов и агрохимикатов. Теперь этот вопрос находится в полномочиях не органов местного самоуправления, как это было ранее, а к полномочиям Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Данный документ был разработан в целях приведения в соответствии с федеральным законодательством закона Алтайского края «Об охране окружающей среды в Алтайском крае». 55-ю голосами «за» двумя воздержавшимися депутаты приняли поправки в закон «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края». Данным законом уточнены полномочия органов государственной власти Алтайского края в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. В частности, в компетенцию Администрации края дополнительно включены вопросы по определению порядка предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и порядка ежегодной актуализации краевой программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края» на 2014-2043 годы. Кроме того, перечень многоквартирных домов, подлежащих включению в краевую программу, приведен в соответствие с Жилищным кодексом РФ. В нее не включаются дома, в которых имеется менее чем три квартиры. Вдобавок, законом уточнен также порядок зачета стоимости ранее проведенных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. Изменения в ряд законов Алтайского края, в том числе «О государственной гражданской службе в Алтайском крае», «О государственных должностях Алтайского края» и некоторые другие депутаты внесли законопроектом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Алтайского края по вопросам противодействия коррупции». Еще в 2009 году федеральным законодательством были определены лица, обязанные представлять сведения о доходах и иные сведения имущественного характера. Законами Алтайского края был установлен порядок реализации этой обязанности. Так, еще в 2009 году статьей 8-1 закона «О государственных должностях Алтайского края» был установлен такой порядок для лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, кроме должностей Губернатора Алтайского края и должностей, замещаемых в АКЗС. В отношении Губернатора Алтайского края такой порядок установлен Указом Президента РФ 18 мая 2009 года № 558, а для лиц, замещающих должности в АКЗС (депутатов), - законом Алтайского края «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания». Рассмотренный на 37-й сессии законопроект не изменил круг лиц, на которых возложена обязанность представлять сведения имущественного характера и не исключил соответствующую обязанность Губернатора Алтайского края. В то же время, законопроект установил обязанности по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение любой должности государственной гражданской службы Алтайского края (ранее такая обязанность устанавливалась применительно к должностям, включенным в соответствующие перечни); уточнил условия, при которых возникает обязанность государственных гражданских служащих Алтайского края и лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, по представлению сведений о своих расходах и расходах членов их семей; а также уточнил порядок представления государственными гражданскими служащими Алтайского края и лицами, замещающими государственные должности Алтайского края, сведений о расходах. В рамках дополнительной повестки заседания сессии депутаты приняли поправки краевой бюджет. Как пояснил заместитель Губернатора края, председатель комитета Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике Владимир Притупов, документ разработан в целях возврата в краевой бюджет остатка средств из Федерального фонда обязательного медицинского страхования по состоянию на первое января текущего года и подтверждения потребности в использовании указанных средств в 2015 году для продолжения проектирования и строительства перинатального центра Алтайского края. При голосовании за проект закона депутаты воздержался только один депутат, остальные отдали свой голос за изменения. |
29.01.2015 Теги: сессии