• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Завершилась 37 сессия АКЗС

Сегодня в парламентском центре завершилась 37 сессия Алтайского краевого Законодательного Собрания. Всего на заседании было рассмотрено 15 вопросов. В результате депутаты приняли 7 краевых законов и 8 постановлений АКЗС.

Среди них закон «О внесении изменений в закон Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения», который депутаты поддержали единогласно.

Данный законопроект призван облегчить условия для оборота земель сельскохозяйственного назначения, в первую очередь - невостребованных земельных долей. Общая площадь таких участков в целом по Алтайскому краю - 392 тысячи га.

Минимальные размеры участков для товарного производства сельскохозяйственной продукции в Алтайском крае действующим законом установлены в размере 70 га. Это составляет сложности при возврате обратно в собственность поселений невостребованных земельных долей (муниципалитеты могут делать это в судебном порядке). Если земельная доля меньше, чем установлено законом, органы МСУ не могут поставить ее на кадастровый учет, и, соответственно, передать ее в аренду или продать.

Кроме того, до принятия закона районы не имели возможности предоставить в аренду юридическим и физическим лицам земельные участки из земель фонда перераспределения, если они менее 70 га. В результате такие участки не могли быть возвращены из залежи в пашню, и доходная часть бюджетов у муниципальных районов также не увеличивалась.

В связи с этим данный пакет поправок внес в краевой закон изменение, согласно которому минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения должны составлять не менее 2,5 га.

С тем же единодушием депутаты всех фракций поддержали проект закона «О внесении изменений в статьи 4 и 5 закона Алтайского края от 6 марта 2003 №16-ЗС «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами». Данные изменения касаются перераспределения полномочий по проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий в случае возникновения массовых заболеваний и отравлений, связанных с воздействием на организм человека пестицидов и агрохимикатов. Теперь этот вопрос находится в полномочиях не органов местного самоуправления, как это было ранее, а к полномочиям Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Данный документ был разработан в целях приведения в соответствии с федеральным законодательством закона Алтайского края «Об охране окружающей среды в Алтайском крае».

55-ю голосами «за» двумя воздержавшимися депутаты приняли поправки в закон «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края».

Данным законом уточнены полномочия органов государственной власти Алтайского края в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В частности, в компетенцию Администрации края дополнительно включены вопросы по определению порядка предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и порядка ежегодной актуализации краевой программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края» на 2014-2043 годы.

Кроме того, перечень многоквартирных домов, подлежащих включению в краевую программу, приведен в соответствие с Жилищным кодексом РФ. В нее не включаются дома, в которых имеется менее чем три квартиры.

Вдобавок, законом уточнен также порядок зачета стоимости ранее проведенных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Изменения в ряд законов Алтайского края, в том числе «О государственной гражданской службе в Алтайском крае», «О государственных должностях Алтайского края» и некоторые другие депутаты внесли законопроектом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Алтайского края по вопросам противодействия коррупции». 

Еще в 2009 году федеральным законодательством были определены лица, обязанные представлять сведения о доходах и иные сведения имущественного характера. Законами Алтайского края был установлен порядок реализации этой обязанности. Так, еще в 2009 году статьей 8-1 закона «О государственных должностях Алтайского края» был установлен такой порядок для лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, кроме должностей Губернатора Алтайского края и должностей, замещаемых в АКЗС. В отношении Губернатора Алтайского края такой порядок установлен Указом Президента РФ 18 мая 2009 года № 558, а для лиц, замещающих должности в АКЗС (депутатов), - законом Алтайского края «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания».

Рассмотренный на 37-й сессии законопроект не изменил круг лиц, на которых возложена обязанность представлять сведения имущественного характера и не исключил соответствующую обязанность Губернатора Алтайского края.  В то же время, законопроект установил обязанности по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение любой должности государственной гражданской службы Алтайского края (ранее такая обязанность устанавливалась применительно к должностям, включенным в соответствующие перечни); уточнил условия, при которых возникает обязанность государственных гражданских служащих Алтайского края и лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, по представлению сведений о своих расходах и расходах членов их семей; а также уточнил порядок представления государственными гражданскими служащими Алтайского края и лицами, замещающими государственные должности Алтайского края, сведений о расходах.

В рамках дополнительной повестки заседания сессии депутаты приняли поправки краевой бюджет. Как пояснил заместитель Губернатора края, председатель комитета Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике Владимир Притупов, документ разработан в целях возврата в краевой бюджет остатка средств из Федерального фонда обязательного медицинского страхования по состоянию на первое января текущего года и подтверждения потребности в использовании указанных средств в 2015 году для продолжения проектирования и строительства перинатального центра Алтайского края.

При голосовании за проект закона депутаты воздержался только один депутат, остальные отдали свой голос за изменения.


29.01.2015 Теги: сессии

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Декабрь 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05