• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Завершилась 35 сессия АКЗС

В числе ключевых вопросов, принятых на минувшей сессии: «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (1 чтение), «О внесении изменений в Устав (Основной Закон) Алтайского края» (2 чтение), законодательная инициатива по внесению изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, касающаяся снижения ставки налогообложения на мед с 18% до 10%, и другие.

Председатель комитета АКЗС по бюджету, налоговой и кредитной политике Александр Романенко о проекте бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов:

(Прим.: фракция КПРФ в ходе сессии предложила внести поправку в проект в части увеличения дефицита до 4 млрд. рублей. Эта мера, по мнению депутатов фракции необходима для увеличения расходов на сельское хозяйство, социальную сферу.)

- Начну с того, что мы принимали бюджет 2014 года с дефицитом 2,6 млрд. рублей. Буквально месяц назад для того, чтобы изыскать дополнительные средства краевого бюджета для софинансирования средств федерального бюджета по федеральным программам, нам пришлось пойти на увеличение дефицита еще боле чем на 3 млрд. рублей, т.е. довести его до 5 млрд. Т.е. в течение 2014-года у нас был запас финансовых возможностей для принятия такого решения. Это очень нужные краю деньги. До конца года мы их обязательно используем на интересы жителей Алтайского края.

Поэтому, формируя бюджет на 2015-й год мы закладываем показатели с учетом напряженности доходов, с учетом необходимости расходов, которые защищены у нас в крае, утвердили дефицит именно в размере 2,8 млрд.

Позиция комитета сегодня: мы категорически не принимаем поправку КПРФ. На это есть, по крайней мере, две причины. Во-первых, на данный момент единственный доступный источник финансирования дефицита - привлечение финансовых средств коммерческих банков. Сегодня процентная ставка в банках по кредитам - 14 и более процентов. Это очень большая сумма средств дополнительных ненужных расходов, которые мы могли бы, в случае заема, понести в следующем году. Во-вторых, мы всегда говорили, что федеральный бюджет построен таким образом, что многие средства начинают распределяться с началом финансового года. Мы ожидаем и в 2015-м году федеральные средства на поддержку сельскохозяйственного производства, а также федеральные средства для других федеральных программ. Обязательное условие получение этих дополнительных денег - краевые финансовые ассигнования в порядке софинансирования.

Поэтому сегодня нам, при очень напряженной доходной части бюджета, нужно иметь определенный резерв, который может заключаться в повышении дефицита в течение финансового года. Нам ничего не мешает вернуться к этому вопросу.

Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания Иван Лоор о вступлении на путь политических реформ в контексте внесения изменений в Устав края на 35 сессии:

- Данный вопрос неоднократно поднимался на всех отчетах Губернатора в предыдущие годы. В частности, могу привести пример фракции «Справедливая Россия», которая системно и последовательно поднимала этот вопрос на отчете Губернатора в 2010- м, 2011-м, 2012-м и даже возможно в 2013-м годах. Это можно подтвердить по стенограммам заседаний.

Я думаю, что сегодняшний день, 27 ноября, стал отправной точкой формирования Правительства Алтайского края.

В следующем году план мероприятий Администрации края включает принятие пакета нормативных документов, которые более четко будут определять правовую основу создания Правительства в Алтайском крае.

Депутаты сегодня показали свое неравнодушие к данному вопросу. В результате высказывания предложений, а они были высказаны в ходе работы фракций и комитетов, сегодня я считаю, что подавляющим большинством было принято положительное решение по законопроекту. А это значит, что созданию правительства в Алтайском крае быть, что они и выразили абсолютным большинством.

Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания Иван Лоор о законодательной инициативе по внесению изменений в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации:

 - Данный вопрос возник в ходе праздника Медовый спас, который отмечался 14 августа. Пожелание по изменениям налоговой ставки высказали руководители объединений пчеловодческих хозяйств, которые закон имаются легальной реализацией данного продукта.

Сегодня Алтайский край находится в числе лидеров по производству меда. Но существенная часть производства меда находится в формате «теневого рынка», что порой влияет на качество этого уникального продукта.

Мы должны переходить на цивилизованную форму торговли, на что и направлена в числе прочего наша инициатива. В таком формате рынка данного продукта у жителей страны больше шансов купить именно алтайский мед, а не субстанцию неизвестного происхождения. В Москве чуть ли не в каждой подворотне продают якобы алтайский мед, но по факту даже не знают где наш регион находится.

С результатами голосования и документами повестки 35 сессии АКЗС можно ознакомится в разделе «Сессии Собрания» официального сайта.


27.11.2014 Теги: А.А. Романенко, И.И. Лоор, бюджет, сессии

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Октябрь 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03