• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Фракционные заседания 32 сессии АКЗС

Сегодня в краевом законодательном Собрании прошли предсессионные заседания фракций и комитетов, в ходе которых депутаты рассмотрели наиболее актуальные вопросы предстоящей 32 сессии АКЗС.

В числе первых в повестке заседания постоянного депутатского объединения «Единая Россия» был рассмотрен вопрос о внесении изменений в закон «О присвоении звания «Ветеран труда Алтайского края».

Предлагается расширить круг лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда Алтайского края», за счет граждан, проработавших не менее 12 лет 6 месяцев (мужчины) и 10 лет (женщины) на работах с тяжелыми условиями труда и имеющих трудовой стаж не менее 37 лет 6 месяцев для мужчин и 32 лет 6 месяцев для женщин, и граждан, относящихся к лицам, указанным в пунктах 3-10, 17 части 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

«Этот закон мы долго ждали и потому комитет будет поддерживать данный документ», - отметила заместитель председателя комитета АКЗС по социальной политике Татьяна Ильюченко.

То же мнение о проекте закона выразили депутаты поддержав его на фракционном голосовании.

Также депутаты фракции предварительно поддержали инициативу Администрации края о принятии законопроекта «О предоставлении земельных участков для жилищного строительства в целях защиты прав граждан, пострадавших вследствие чрезвычайной ситуации, стихийных бедствий».

Как рассказал заместитель начальника Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края Николай Бренев, мотивом разработки документа стало наводнение этого года.

В результате в 23 населенных пунктах 2 городских округов и 10 муниципальных районов, было уничтожено или существенно повреждено 294 жилых дома (411 жилых помещений).

По информации администраций муниципальных районов, основная часть граждан, лишившихся жилья, планируют приобрести жилье на вторичном рынке, 43 семьи хотят приобрести жилые помещения по месту жительства у застройщиков.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации земельные участки для жилищного строительства предоставляются по результатам торгов, которые потребуют значительных временных затрат. С целью сокращения сроков принятия решения о предоставлении земельных участков для строительства жилых помещений пострадавшим от наводнения гражданам Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края разработан данный проект Закона Алтайского края.

Законопроектом предлагается определить условия предоставления земельного участка юридическому лицу, осуществляющему строительство многоквартирного дома (индивидуального жилого дома), с целью последующей реализации гражданам - владельцам государственных жилищных сертификатов, утратившим жилое помещение вследствие наводнения.

По мнению разработчиков принятие закона позволит в кратчайшие сроки обеспечить жильем пострадавших граждан.

Депутаты фракции «Единая Россия» проголосовали за поддержку законопроекта на 32 сессии. Аналогичное решение после обсуждения на фракционном заседании приняли депутаты фракции «КПРФ».

Депутаты фракции «Справедливая Россия» рассмотрели вопрос, касающийся изменений в краевой закон «О погребении и похоронном деле в Алтайском крае».

Частью 2 статьи 13 ныне действующего закона Алтайского края «О погребении и похоронном деле в Алтайском крае» установлено, что гражданам могут предоставляться за плату участки земли на общественных кладбищах для создания семейных (родовых) захоронений. Порядок их предоставления и размер платы устанавливается в соответствии с земельным законодательством. Формулировка «могут» была оценена, как свидетельствующая о наличии в нормативном акте коррупциогенного фактора, заключающегося в широте дискреционных полномочий.

Федеральным законом «О погребении и похоронном деле» установлено, что на территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируется предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха. Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством и проектной документацией. При этом случаи предоставления указанных участков за плату земельным законодательством и Федеральным законом «О погребении и похоронном деле» не определены.

В связи с тем, что похоронное дело является самостоятельным видом деятельности, а организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления, проектом закона предлагается внести изменение, согласно которому порядок предоставления гражданам участков земли на общественных кладбищах для создания семейных (родовых) захоронений устанавливается органами местного самоуправления.

В ходе обсуждения депутаты фракции выразили сомнение в достаточности изменений для исключения коррупциогенного фактора. Заместитель председателя комитета АКЗС по социальной политике Татьяна Ильюченко признала, что данный документ еще имеет слабые стороны, поэтому и обсуждается только первое его чтение. Для доработки ко второму чтению будет организована рабочая группа, в работе которой Татьяна Викторовна пригласила принять участие депутатов фракции «Справедливая Россия» в АКЗС.

Депутаты фракции «ЛДПР» обсудили с заместителем председателя АКЗС - председателя комитета по правовой политике Андреем Осиповым проект второго чтения закона «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Алтайского края». Данный документ устанавливает принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, участия граждан в поиске лиц, пропавших без вести, особенности создания и деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, целью которых является участие в охране общественного порядка, порядок и особенности создания и деятельности народных дружин, а также правовой статус народных дружинников.

В первом чтении проект закона был принят на 31 сессии АКЗС. При подготовке проекта закона ко второму чтению были учтены некоторые замечания и предложения юридико-технического характера. Проект закона прошел процедуру краудсорсинга (обсуждения) в Интернете и получил одобрение всех участвующих в обсуждении граждан.

Финансирование мероприятий по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка будет осуществляться на программной основе за счет средств краевого и местного бюджетов. Из краевого бюджета в 2014 году на изготовление удостоверений народного дружинника потребуется 150 тыс. руб., с 2015 года и ежегодно на личное страхование народных дружинников на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка - 3600 тыс. руб.

По мнению депутатов фракции реализация данного документа с большой вероятностью выявит еще ряд неучтенных в ходе разработки нюансов. Но, как пояснил Андрей Осипов, сегодня есть запрос на принятие этого закона и со стороны общественности и со стороны правоохранительных органов: «Он должен начать работать, так как уже сегодня есть инициативы граждан по охране правопорядка, которые и будет регулировать данный документ. Естественно, если возникает необходимость, то мы сможем его доработать».

Напоминаем, что с вопросами повестки 32 сессии можно ознакомиться в разделе «Сессии Собрания» официального сайта.


27.08.2014 Теги: сессии

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Апрель 2024

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 01 02 03 04 05