• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Зима-2014

Видео-конференцию в режиме он-лайн «Контроль за обеспечением россиян теплом: зима 2014» провела «Парламентская газета» 31 января. 

Представители регионов и федеральных органов власти вместе обсудили, как решаются задачи обеспечения жителей регионов светом и теплом в зимний период 2014.

От Алтайского края участие в видео-конференции приняли заместитель председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания - председатель комитета по правовой политике Андрей Осипов и заместитель начальника Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, начальник Управления по жилищно-коммунальному хозяйству Главного управления Андрей Голубцов.

Как рассказал Андрей Осипов, отопительный период 2013-2014 гг в Алтайском крае проходит в штатном режиме, не смотря на низкие температуры. Технологических нарушений, в результате которых перерывы теплоснабжения социально-значимых объектов и объектов жизнеобеспечения имели бы продолжительность более суток, не происходило. Все технологические нарушения носили локальный характер. Восстановительные работы проводились оперативно дежурными бригадами в кратчайшие сроки. Необратимых последствий для работы предприятий ЖКХ и объектов жизнеобеспечения муниципальных образований допущено не было. Работа по подготовке жилищно-коммунального комплекса края к работе в зимних условиях проводилась в соответствии с постановлением Администрации края от 04.06.2013 №291. В крае действует ряд программ, в том числе федеральных, направленных на модернизацию системы ЖКХ. Это адресная инвестиционная программа, федеральная целевая программа по обеспечению населения доступным жильем и качественными услугами ЖКХ; федеральный закон № 185-ФЗ (Фонд содействия реформированию ЖКХ); федеральная целевая программа «Социальное развитие села»; государственная программа Алтайского края "Преодоление последствий ядерных испытании на Семипалатинском полигоне" на 2014-2015 годы" и ряд других, предусматривающих, в том числе «оздоровление» системы теплоснабжения. Надо понимать, что действие этих программ носит локальный, точечный характер и решает проблемы отдельных поселений.

Сегодня бюджетных средств не достаточно и нам необходимо привлекать инвесторов в данную сферу деятельности. Но надо понимать, что инвестору сегодня привлекательны только большие города, а вкладывание средств в сельские поселения инвестору не привлекательно. Есть ещё один фактор, который сдерживает активность инвесторов, - это политика регулирования тарифов. Согласно поручению Президента и Правительства Российской Федерации рост платежей граждан за коммунальные услуги не должен быть более чем на 6% в среднегодовом исчислении. Такой порядок будет зафиксирован на пять лет, начиная с 2014 года.

"На мой взгляд", - подчеркнул вице-спикер краевого парламента, - "решение проблемы привлечения в отрасль жилищно-коммунального хозяйства частных инвесторов должны осуществляться через механизм государственно-частного партнерства, позволяющего направлять на финансирование инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и частные инвестиции, и средства бюджетов различных уровней".

Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ от исполнительной власти Республики Карелия Сергей Катанандов согласился с мнением алтайского коллеги в том, что решение проблем ЖКХ упирается в несовершенство российского законодательства, а также отметил недостаток собственных средств на местах для движения вперед: «Очевидно, только за государственный счет эту отрасль не модернизировать, очевидно, что частно-государственное партнерство и привлечение в сферу ЖКХ новых активных инвесторов это насущная проблема сегодня, над этим сейчас ведется серьезная работа и мы рассчитываем, конечно, на активную позицию регионов. Там, где региональная власть проявляет активность, там, где действуют, не ожидая решения вопросов в Москве, там продвигаются вперед большие, крупные, серьезные проекты».

Представители Алтайского края озвучили мнение по тем действиям, которые следует предпринять для изменения ситуации:

1. Нужна масштабная с соответствующим финансированием полноценная (самостоятельная) федеральная программа, так как без поддержки федерального бюджета на местах решить данную проблему невозможно.

2. Нужна систематизация всей законодательной базы в части жилищных отношений и коммунальной сферы. Необходимо убрать все противоречия и сделать ее понятной для простого гражданина-потребителя. И в первую очередь, это Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

 

Для справки:

Алтайский край имеет большое количество муниципальных образований с централизованной системой теплоснабжения (2145 котельных, 3431 км. тепловых сетей, 14042 км. водопроводных сетей). Тепловые сети большинства котельных сельской местности (с учетом низкой плотности ее застройки) имеют большую протяженность, введены в эксплуатацию до 1990 г., и несут большие теплопотери из-за плохой (не удовлетворяющей современным требованиям) изоляции.

Объем платежей населения за отопление и горячее водоснабжение, в структуре платежей коммунальных услуг, составляет до 60%.


31.01.2014 Теги: А.Г. Осипов

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Февраль 2023

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 01 02 03 04 05