• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Сергей Белоусов о вопросах экологии и охраны окружающей среды

В период «первичного накопления капитала» вопросы экологии, охраны окружающей среды, никогда не относились к числу приоритетных. Однако сегодня настало именно то время, когда откладывать их в долгий ящик становится не только непредусмотрительно, но и зачастую преступно - считает Член Совета Федерации Сергей Владимирович Белоусов.

В августе 2012 гола Президент России Владимир Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды». Это, в значительной мере, определило «экологический акцент» в большинстве законодательных новаций всего 2013 года. В полной мере и прежде всего это касалось работы Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

В этой части работа Комитета была направлена как на решение текущих, а порой давно назревших проблем, связанных с вопросами цивилизованного природопользования и перспективных направлений. Среди них понимание места органического сельского хозяйства на мировом рынке сельскохозяйственной продукции. Что касается органического сельского хозяйства, то при определенных обстоятельствах, отечественное сельское хозяйство вполне может оказаться не просто в современном тренде, но и занять в нём лидирующие позиции по целому ряду показателей.

Под «определёнными обстоятельствами», я имею в виду, прежде всего, законодательное закрепление нормативов и категорий органического сельского хозяйства и унификация этих понятий со сложившимися международными определениями. Понятно, что важнейшую роль в этом должны сыграть федеральные структуры и, прежде всего, федеральные законодатели.

Для Алтайского края такое направление стало бы вполне перспективным, так как в силу определенных, исторически сложившихся причин, условия ведения сельскохозяйственной деятельности у нас в крае достаточно близки к международным требованиям органического сельского хозяйства. Но если это направление - вопрос ближайшей перспективы, то вопросы цивилизованного природопользования - это порой решение не только актуальных, но и перезревших проблем. Для Алтайского края, где общая площадь лесного фонда в крае составляет 4375,1 тыс. га (26% от всей территории региона), лес - одно из приоритетных направлений.

Необходимо отметить, что федеральный законодатель активно корректирует действующее законодательство по этим вопросам. Так 16 октября 2013 года, среда Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях).

Что касается особо охраняемых природных территорий (ООПТ) в Алтайском крае, то Анализ их расположения делает очевидным неравномерность охраны биологического разнообразия в Алтайском крае. Их территории в основном представлены лесными ландшафтами. Только в 6 заказниках преобладают степные экосистемы - редкие для Сибири в целом. Практически не встречаются в заказниках болотные экосистемы, а многие участки коренных черневых лесов не имеют достаточного охраняемого статуса. Однако не должна стоять задача простого увеличения площади ООПТ. Особенности региональных ООПТ в том, что они расположены в наиболее плотно заселённых местах, где создание таких территорий наталкивается на планы хозяйственной деятельности, на развитие населённых пунктов и на конкуренцию с охотничьими угодьями. Поэтому здесь в первую очередь должен соблюдаться баланс.

Тема леса, лесных богатств и их использования, так же стояла на заключительном в 2013 году, заседании  Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Мы рассмотрели вопрос: «О Федеральном законе «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Предлагаемые изменения создадут единую систему противодействия вывозу за пределы мест заготовки древесины и иных лесных ресурсов в размере большем, нежели предусмотрено планом освоения лесов и лесной декларацией. При этом реализация проекта федерального закона не повлечет существенного осложнения процедуры документального оформления заготовительной деятельности и не повлечет для заготовителей древесины и иных лесных ресурсов дополнительных финансовых затрат.

Все эти изменения сделают процесс заготовки древесины более прозрачным и значительно менее коррупционным. Все это актуально не только для Алтайского края. Здесь необходимо сказать, что в лесной отрасли края наметились серьезные позитивные тенденции, причем связанные не только с проходящей реорганизацией отраслевых ведомств. По состоянию на начало декабря 2013 года, государственными инспекторами управления лесами Алтайского края выявлено 1559 нарушений лесного законодательства, в том числе: нарушение правил использования лесов - 300; незаконные рубки - 457; нарушение Правил санитарной безопасности - 119; нарушение Правил пожарной безопасности -587; прочие нарушения - 96. В этом, без сомнения, прослеживается политическая воля руководства края в наведения порядка в этой сложной отрасли, столь благосклонно дарованной нам природой.


26.12.2013 Теги: С.В. Белоусов

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Июнь 2018

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01