• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Сергей Белоусов об одной из новых форм работы законодателей стран - участниц ЕврАзЭС

Второй год Постоянной комиссией по агропромышленной политике, природопользованию и экологии Межпарламентской Ассамблеи (МПА) Евразийского экономического сообщества руководит сенатор от Алтайского края Сергей Белоусов.

Сергей Белоусов рассказал об инициированной им одной из новых форм работы законодателей стран - участниц ЕврАзЭС:

- Главным делом Постоянной комиссии, которой мне доверено руководить в МПА ЕврАзЭС, является гармонизация (сближение, унификация) законодательств государств - членов Сообщества в сфере агропромышленной политики, природопользования и экологии, рассказал Сергей Белоусов. Необходимость этого вполне понятна. Работа в едином правовом поле, схожих экономически обусловленных правилах хозяйствования будет только способствовать более плотной и содержательной интеграции в названных отраслях хозяйствования.

С учетом того бесспорного факта, что значение и влияние на мировые экономические процессы стран, входящих в ЕврАзЭС, неуклонно растет, совершенствование форм работы МПА необходимо и неизбежно.

Особенно очевидным это стало после того, как на совещании глав государств ЕврАзЭС в октябре 2012 года было озвучено, что к Таможенному союзу в рамках зоны свободной торговли желают присоединиться Индия, Турция и Сирия.

Осмысляя все новые возникающие обстоятельства, родилась идея провести очередное заседание Постоянной комиссии по агропромышленной политике, природопользованию и экологии Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества совместно с Комитетом Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

Вот такое совместное заседание и состоялось в Совете Федерации 29 октября. На нем присутствовали представители всех стран и Таможенного союза, и ЕврАзЭС.

Не скрою, что перед началом заседания было определенное волнение на предмет того, как пойдет разговор и обмен мнениями. Насколько правильной и удачной окажется именно такая форма работы, когда за одним круглым столом оказались представители парламентов стран участников и весь состав Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Получится ли разговор, удастся ли наладить коммуникационные каналы, это можно было понять, лишь начав работу.

Сомнения на этот счёт развеялись с обсуждения первой же проблемы. Всем стало понятно, что все мы говорим на одном профессиональном языке, преследуем общую цель. А детальная проработка в таком формате проектов законов, предназначенных для внедрения на всём правовом поле стран ЕврАзЭС, значительно сократит время согласования и принятия универсальных законодательных проектов в парламентах стран участников соглашений. Когда за столом переговоров собираются профессионалы, то вопросы и проблемы вскрываются намного основательней, нежели в тех выжимках аналитических записок и документов, которые, зачастую, становятся основой для принятия тех или иных решений законодателями разных уровней. Тем реже станут возникать спорные вопросы между странами участниками соглашений. Для решения таких вопросов, возникновение которых, по сути, неизбежно в процессе практики, налаживания сотрудничества создан Суд Евразийского экономического сообщества. С 1 января 2012 года он начал свою фактическую деятельность, местопребыванием Суда Евразийского экономического сообщества является Минск. Считаю важным сказать о том, что за основу при разработке тех или иных проектов законов, рекомендуемых для принятия парламентами стран участников соглашений, становятся те законы, которые уже действуют в этих странах. Еще раз повторюсь «за основу». Затем проекты наполняются лучшими адаптированными международными примерами и рекомендуются для парламентов стран участников соглашений. Так, например, в Казахстане, принят закон об «Экологии», достаточно прогрессивный документ, отвечающий многим международным требованиям и стандартам. Возможно, именно он будет взят за основу для разработки рекомендаций другим участникам соглашений скорректировать своё законодательство в этом направлении.

То есть изучается весь лучший опыт всех стран участников соглашений и наиболее современные законодательные акты становятся основой для разработки универсальных законодательных актов, рекомендованных парламентам стран для рассмотрения и принятия.

Всю свою деятельность, в том числе в ПМА ЕврАзЭС, рассматриваю с точки зрения извлечения максимальной пользы для нашего края. Что касается заявленной темы, то вопрос расширения сотрудничества с Казахстаном для края, безусловно, и интересный, и перспективный.

Тот факт, что у нас с Казахстаном общая граница более 800 километров - наше конкурентное преимущество по сравнению с теми регионами, которые таких соседей не имеют. Международные связи между Алтаем и Казахстаном крепнут, несмотря на не всегда благоприятные макроэкономические показатели. Сегодня в крае работают 15 предприятий с участием казахстанского капитала. Доля казахстанского капитала в экономике края составляет более 36 процентов от всего иностранного капитала, размещенного в экономике края. На Республику Казахстан приходится 60% от общего объёма вывозимой из края машиностроительной продукции. В первый же год после отмены таможенного контроля между Алтайским краем и Казахстаном товарооборот увеличился на 10%. Тому, чтоб эта цифра не уменьшалась, а возможно, наоборот, приобрела устойчивую положительную динамику, и должно способствовать современное законодательство, стимулирующее международное, в том числе - приграничное, сотрудничество.


08.11.2013 Теги: РФ, международное сотрудничество

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Июнь 2008

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 01 02 03 04 05 06