Сергей Белоусов об одной из новых форм работы законодателей стран - участниц ЕврАзЭС
Второй год Постоянной комиссией по агропромышленной политике, природопользованию и экологии Межпарламентской Ассамблеи (МПА) Евразийского экономического сообщества руководит сенатор от Алтайского края Сергей Белоусов. Сергей Белоусов рассказал об инициированной им одной из новых форм работы законодателей стран - участниц ЕврАзЭС: - Главным делом Постоянной комиссии, которой мне доверено руководить в МПА ЕврАзЭС, является гармонизация (сближение, унификация) законодательств государств - членов Сообщества в сфере агропромышленной политики, природопользования и экологии, рассказал Сергей Белоусов. Необходимость этого вполне понятна. Работа в едином правовом поле, схожих экономически обусловленных правилах хозяйствования будет только способствовать более плотной и содержательной интеграции в названных отраслях хозяйствования. С учетом того бесспорного факта, что значение и влияние на мировые экономические процессы стран, входящих в ЕврАзЭС, неуклонно растет, совершенствование форм работы МПА необходимо и неизбежно. Особенно очевидным это стало после того, как на совещании глав государств ЕврАзЭС в октябре 2012 года было озвучено, что к Таможенному союзу в рамках зоны свободной торговли желают присоединиться Индия, Турция и Сирия. Осмысляя все новые возникающие обстоятельства, родилась идея провести очередное заседание Постоянной комиссии по агропромышленной политике, природопользованию и экологии Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества совместно с Комитетом Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Вот такое совместное заседание и состоялось в Совете Федерации 29 октября. На нем присутствовали представители всех стран и Таможенного союза, и ЕврАзЭС. Не скрою, что перед началом заседания было определенное волнение на предмет того, как пойдет разговор и обмен мнениями. Насколько правильной и удачной окажется именно такая форма работы, когда за одним круглым столом оказались представители парламентов стран участников и весь состав Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Получится ли разговор, удастся ли наладить коммуникационные каналы, это можно было понять, лишь начав работу. Сомнения на этот счёт развеялись с обсуждения первой же проблемы. Всем стало понятно, что все мы говорим на одном профессиональном языке, преследуем общую цель. А детальная проработка в таком формате проектов законов, предназначенных для внедрения на всём правовом поле стран ЕврАзЭС, значительно сократит время согласования и принятия универсальных законодательных проектов в парламентах стран участников соглашений. Когда за столом переговоров собираются профессионалы, то вопросы и проблемы вскрываются намного основательней, нежели в тех выжимках аналитических записок и документов, которые, зачастую, становятся основой для принятия тех или иных решений законодателями разных уровней. Тем реже станут возникать спорные вопросы между странами участниками соглашений. Для решения таких вопросов, возникновение которых, по сути, неизбежно в процессе практики, налаживания сотрудничества создан Суд Евразийского экономического сообщества. С 1 января 2012 года он начал свою фактическую деятельность, местопребыванием Суда Евразийского экономического сообщества является Минск. Считаю важным сказать о том, что за основу при разработке тех или иных проектов законов, рекомендуемых для принятия парламентами стран участников соглашений, становятся те законы, которые уже действуют в этих странах. Еще раз повторюсь «за основу». Затем проекты наполняются лучшими адаптированными международными примерами и рекомендуются для парламентов стран участников соглашений. Так, например, в Казахстане, принят закон об «Экологии», достаточно прогрессивный документ, отвечающий многим международным требованиям и стандартам. Возможно, именно он будет взят за основу для разработки рекомендаций другим участникам соглашений скорректировать своё законодательство в этом направлении. То есть изучается весь лучший опыт всех стран участников соглашений и наиболее современные законодательные акты становятся основой для разработки универсальных законодательных актов, рекомендованных парламентам стран для рассмотрения и принятия. Всю свою деятельность, в том числе в ПМА ЕврАзЭС, рассматриваю с точки зрения извлечения максимальной пользы для нашего края. Что касается заявленной темы, то вопрос расширения сотрудничества с Казахстаном для края, безусловно, и интересный, и перспективный. Тот факт, что у нас с Казахстаном общая граница более 800 километров - наше конкурентное преимущество по сравнению с теми регионами, которые таких соседей не имеют. Международные связи между Алтаем и Казахстаном крепнут, несмотря на не всегда благоприятные макроэкономические показатели. Сегодня в крае работают 15 предприятий с участием казахстанского капитала. Доля казахстанского капитала в экономике края составляет более 36 процентов от всего иностранного капитала, размещенного в экономике края. На Республику Казахстан приходится 60% от общего объёма вывозимой из края машиностроительной продукции. В первый же год после отмены таможенного контроля между Алтайским краем и Казахстаном товарооборот увеличился на 10%. Тому, чтоб эта цифра не уменьшалась, а возможно, наоборот, приобрела устойчивую положительную динамику, и должно способствовать современное законодательство, стимулирующее международное, в том числе - приграничное, сотрудничество. |
08.11.2013 Теги: РФ, международное сотрудничество