• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

"Современная история готовит нам новые вызовы".

Сенатор Сергей Белоусов о международном продовольственном форуме «Продовольственная безопасность. Аграрно-политический диалог»:

- Тот факт, что данное мероприятие проходит на территории края и по инициативе Администрации края, понятен и логичен: именно Алтайский край, являясь лидером в стране по целой линейке продовольственных товаров, играет одну из определяющих ролей в вопросе сохранения продовольственной безопасности страны. Именно в крае разработаны наиболее смелые и перспективные программы по дальнейшему научно-техническому, технологическому и экологическому совершенствованию производства продукции аграрного сектора экономики.

Современная история готовит нам новые вызовы. Так, например, вступление России в ВТО факт свершившийся. Полезно и продуктивно, с моей точки зрения, начать с единой классификации мер поддержки, в рамках организации, которые можно применять без ограничений, и с какими бы то ни было ограничениями. Научиться классифицировать запретительные меры, если таковые оказывают искажающее воздействие на взаимную торговлю. Сегодня именно такой, регламентируемый порядок выделения субсидий из бюджета государства бюджетам административно-территориальных единиц с учетом установленных предельных нормативов поддержки по территориям страны, существует в рамках ВТО, и для благоприятного позиционирования на международном рынке придерживаться его необходимо, этого не изменить. Такой разговор на форуме состоится, это предусмотрено программой.

В то же время, в рамках этих требований федеральным законодателям необходимо скорректировать законы таким образом, чтоб защитить своего производителя аграрной продукции на государственном уровне. И здесь мы, конечно, открыты для диалога со специалистами аграрного сектора - и с учеными, и с практиками.

Если вышеперечисленные задачи, т.е. умелое и гибкое использование международного и внутреннего законодательства для защиты своего производителя нацелены на перспективу, то без решения текущих, порой давно назревших задач, серьезного прорыва в аграрном секторе прогнозировать не приходится. К таковым я отношу, во-первых, решение проблемы разбалансированности внутреннего зернового рынка, основной причиной которого является стихийное производство отдельных видов зерновых культур. Так, в последние 10 лет мы ежегодно производим до 50 млн. тонн пшеницы. При этом, внутренняя потребность в ней - 28-30 млн. Вместе с тем, в стране в недостаточных объемах производятся такие важные культуры, как рожь, ячмень, кукуруза, просо, гречиха. Наш Комитет считает, что необходимо осуществить переход от производства необеспеченного потребителями объема к производству зерна, востребованного конкретными потребителями, включая иностранных. Во-вторых, непропорциональные тарифы, рост цен естественных монополий привели к высокой закредитованности хозяйств. Сегодня можно объективно говорить о том, что диспаритет цен, сложившийся между стоимостью услуг естественных монополий, и стоимостью сельскохозяйственной продукции негативно влияет на уровень финансовой устойчивости большинства зерновых хозяйств. Ссудная задолженность предприятий АПК по привлеченным кредитам приближена или равна объему годового производства продукции АПК, а большая часть активов предприятий АПК находится в залоге у кредитных учреждений. Необходимо смягчить трудность переходного периода и помочь сельхозтоваропроизводителям расчистить балансы от «безнадежных» долговых обязательств, созданных объективными причинами.

И, наконец, третье: серьезной проблемой для отрасли остается отсутствие профессионалов,  которые  могли  бы  на  равных  вести  диалог  и участвовать в рабочих органах ВТО. Предложение ряда экспертов о решении этого вопроса путем привлечения «иностранных консультантов», считаю легковесным. Использовать полезный опыт других стран необходимо, но кадры таких специалистов должны быть только отечественные. Позиция Комитета в период вхождения к ВТО - выделение в первые два года максимально разрешенного объема финансовых средств (9 млрд. долл.) для поддержки сельхозтоваропроизводителей в целях «нивелирования» возможных негативных последствий.

Уверен, что одним из итогов форума станет пакет документов, содержащий, в частности, и обращение к федеральным законодательным органам по реформированию законодательства в сторону ускорения развития нашего аграрного сектора.


17.07.2013 Теги: РФ

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Январь 2023

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05