• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Для развития туризма необходимо совершенствование правовой базы

Накануне в Алтайской академии экономики и права состоялся «круглый стол» на тему «Совершенствование правовой базы в сфере развития туризма в Алтайском крае».
Организаторами «круглого стола» выступили комитет АКЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству и Алтайская академия экономики и права. Это одно из первых мероприятий, организованных для обсуждения проектов краевых законов в рамках подписанного в 2012 году Соглашения между АКЗС и ААЭП.
В мероприятии приняли участие депутаты краевого парламента, представители управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов и ученые Алтайской академии экономики и права.

Открывая работу «круглого стола», председатель комитета АКЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству Всеволод Кондратьев отметил, что туризм в стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года рассматривается как существенная составляющая инновационного развития Алтайского края в долгосрочной перспективе, экономически выгодная и экологически безопасная отрасль национальной экономики.

«На сегодняшний день действует долгосрочная целевая программа «Развитие туризма в Алтайском крае» на 2011-2016 годы, которая определяет основные пути развития туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов. В то же время, более чем в 50 субъектах Российской Федерации приняты специальные законы, регулирующие общественные отношения в сфере туризма, которые устанавливают правовые основы деятельности в сфере туризма, определяют приоритетные направления развития туризма и имеют своей целью создание благоприятных условий для развития туризма, определяют меры государственной поддержки. Есть регионы, в которых помимо базового закона о развитии туризма действуют более специализированные законы, например, в Кемеровской области действуют законы: «О развитии снегоходного туризма в Кемеровской области», «О развитии горнолыжного туризма в Кемеровской области». В соседнем регионе, республике Алтай, принят закон «О развитии зимних видов туризма и отдыха в республике Алтай», в Краснодарском крае принят закон «Об организации туристско-экскурсионных перевозок автомобильным транспортом на территории Краснодарского края». Нужен ли Алтайскому краю базовый закон о туризме или это будет ряд специальных законов? Каким будет нормативно-правовая база в сфере развития туризма в Алтайском крае - мы обсудим в рамках «круглого стола», - отметил Всеволод Кондратьев во вступительном слове.

На проблемах правового регулирования туризма в Алтайском крае остановилась в своем докладе и.о. заведующей кафедрой гражданского права ААЭП, к.ф.н., доцент Юлия Блинова. Она привела данные Всемирного экономического форума, согласно которым основные препятствия развитию конкурентоспособности сектора туризма и путешествий в Российской Федерации в целом создаются именно неполнотой нормативно-правовой базы. Именно поэтому на ближайшую перспективу среди приоритетных задач государственной политики в сфере туризма выходят задачи в области правового регулирования туризма и государственной поддержки въездного, внутреннего и социального туризма.

О своем видении вариантов повышения эффективности туристической деятельности в Алтайском крае рассказала к.э.н., доцент кафедры управления социально-экономическими процессами экономического факультета ААЭП Елена Глгатян.

Многие присутствующие делились своим мнением о том, насколько и как необходимо разрабатывать нормативно-правовую базу. В частности, заместитель председателя комитета АКЗС по правовой политике Сергей Писарев в своем выступлении отметил, что предприниматели заинтересованы в принятии закона о туризме, т.к. в нем должны быть отражены вопросы развития бизнеса с точки зрения его безопасности. Депутат АКЗС, член комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству Василий Куц подчеркнул, что необходимо продолжить изучение целесообразности принятия базового закона на территории края, что нашло отражение в рекомендациях «круглого стола».

Несовершенство правовой базы отметила и заместитель начальника управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов, начальник отдела обеспечения реализации государственных проектов и программ Елена Евсюкова. По ее словам, основные сложности возникают с регулированием так называемой сферы «сельского туризма», т.к. изначально его развитие началось под эгидой Министерства сельского хозяйства. С другой стороны, это вид туризма, но «зеленые дома» не могут принимать большие организованные группы, т.к. их деятельность не контролируется специальными органами, а, следовательно, может не соответствовать необходимым требованиям безопасности. В то же время, если применить к объектам сельского туризма все те же нормы, которые действуют в отношении санаториев и туристических баз, это серьезно затруднит их только начинающееся развитие. В связи с этим принято решение о комплексном развитии туризма в Алтайском крае с применением кластерного подхода. В частности, по словам Елены Евсюковой, на сегодняшний день на территории нашего региона определено 11 кластеров на территории 14 районов и городов. Полноценное развитие и федеральную поддержку получили 2 из них - «Золотые ворота» и «Белокуриха-2». В настоящее время идет поэтапное формирование других проектов, но для их реализации, по мнению Елены Евсюковой, достаточно имеющегося базового федерального закона.

Тем не менее, практически все участники «круглого стола» в ходе обсуждения отметили необходимость совершенствования законодательства, регулирующего туристическую деятельность.

По итогам обсуждения участниками были приняты рекомендации. В частности, Алтайскому краевому Законодательному Собранию совместно с органами исполнительной власти Алтайского края и сотрудниками ААЭП рекомендовано продолжить работу по мониторингу законодательства субъектов РФ в сфере туризма и изучению вопроса о целесообразности принятия на территории Алтайского края базового закона о туризме, а также нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы конкретного направления туристической деятельности.


24.01.2013 Теги: В.В. Кондратьев, С.В. Писарев, В.И. Куц

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Февраль 2023

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 01 02 03 04 05