Чтобы снизить аварийность
В ходе состоявшейся сегодня сессии краевого парламента депутаты приняли обращение к Министру транспорта Российской Федерации Максиму Соколову, касающееся ускорения темпов реконструкции трассы федерального значения М-52 «Чуйский тракт». Как отмечают специалисты, причиной повышенной и все возрастающей аварийности на трассе наряду с недисциплинированностью самих водителей является также растущая интенсивность движения транспорта и низкая пропускная способность отдельных участков дороги. Поводом для обращения депутатов на федеральный уровень стала автокатастрофа, произошедшая накануне на одном из участков трассы, в результате которой семь человек, в том числе трое детей, погибли. Председатель краевого парламента Иван Лоор выразил уверенность в том, что в случае принятия положительного решения по обращению аварийность на трассе значительно уменьшится после завершения реконструкции: «Все необходимые документы оформлены и находятся в Минтрансе. Сейчас завершается работа по принятию данной программы. В ней предусмотрены расширение моста через реку Чумыш и реконструкция как раз того участка дороги, на котором произошла эта дикая авария. Наглядный пример необходимости реконструкции - обновленный участок трассы М-52, который находится на территории Первомайского района. На расширенной дороге количество аварий явно уменьшилось. Фактически там очень сложно допустить аварию. Думаю, что мы не обязательно ограничимся данным обращением, но и продолжим прилагать усилия для ускорения реконструкции». По мнению депутатов АКЗС, проведение ремонтных мероприятий на отдельных участках дороги не снимает проблемы перегрузки и снижения аварийности. Решение данного вопроса возможно только при условии проведения реконструкции дороги с разделением транспортных потоков противоположных направлений. Как отмечается в обращении, работа в этом направлении проводится. За период с 2000 года в Алтайском крае введено в эксплуатацию 30 км. автодороги 1-й технической категории. Однако темпы реконструкции, по словам депутатов, значительно отстают от увеличивающихся требований, предъявляемых к дороге. Парламентарии придерживаются мнения, что необходимо кардинально изменить подход к этому важному вопросу и увеличить объемы финансирования реконструкции автодороги М-52 «Чуйский тракт». Напомним, ежегодно интенсивность движения транспорта на Чуйском тракте прирастает на 3-5%. Значительная доля автомобильного потока занята на осуществлении пассажироперевозок. Это касается как пассажирских автобусов, так и легковых автомобилей. Такая тенденция возникла вследствие увеличения туристического потока и связана с развитием туризма в Алтайском крае и в Республике Алтай. Пиковая интенсивность движения транспорта в летний период по данным пунктов учета интенсивности движения составляет на участке Чуйского тракта от границ Новосибирской области до г. Новоалтайска 14-25 тысяч авт./сутки, от г. Новоалтайска до г. Бийска 11-16 тыс. авт/сутки, от г. Бийска до границы Республики Алтай 15-18 тыс. Участки дороги на перегонах границ Новосибирская область - р.п. Тальменка, г. Новоалтайск - с. Косиха, с. Шубенка - г. Бийск, пос. Чуйский - граница Республики Алтай спроектированы и построены по параметрам 3-й технической категории с шириной проезжей части 7 м. Общая их длина составляет 81 км или 28% от протяженности Чуйского тракта в границах Алтайского края. На этих участках в период туристического сезона образовываются заторы, снижается транспортная скорость, водители часто выезжают на полосу встречного движения, вследствие чего резко возникает опасность возникновения аварийных ситуаций. |
31.05.2012 Теги: И.И. Лоор, сессии, РФ