Законопроект «Об образовании в Российской Федерации» прошел завершающий этап обсуждения третьей редакции
Накануне представители комитета АКЗС по социальной политике и специалисты края в сфере образования в форме видеоконференции приняли участие в парламентских слушаниях на тему: «О проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Напомним, что эти парламентские слушания завершают этап обсуждения третьей редакции текста указанного законопроекта. Участники дискуссии отметили, что в последние годы, несмотря на активную законотворческую деятельность в области образования, сформировался разрыв между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением, обусловленный динамичным развитием и процессами модернизации системы образования. Существуют пробелы и правовая неопределенность в отношении многих существенных вопросов функционирования системы образования, новых образовательных институтов и практик, в том числе: в отношении статуса примерных основных образовательных программ; электронных образовательных ресурсов; деятельности негосударственных образовательных учреждений; порядка сетевого взаимодействия образовательных учреждений и иных организаций; кредитно-модульной системы организации образовательного процесса; оказания платных образовательных услуг и др. Сохраняются избыточные административные ограничения, связанные с действующей типологией образовательных учреждений, затрудняющие их развитие.
Таким образом, объективно назрела необходимость в разработке и принятии нового законодательного акта, комплексно регулирующего образовательные правоотношения по всем уровням образования, поскольку решить все возникающие проблемы простым внесением поправок в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» уже не представляется возможным. Участники парламентских слушаний также отметили, что структура новой версии законопроекта стала более четкой, содержание правовых норм - лаконичным и ясным. В структуре законопроекта отчетливо прослеживается тенденция к кодификации нормативно-правового массива правил, регулирующих правоотношения в сфере образования, что, безусловно, является достоинством рассматриваемой версии законопроекта. По мнению участников парламентских слушаний, в законопроекте учтено значительное число высказанных в ходе состоявшегося общественного обсуждения конкретных предложений, обеспечивающих гражданам более широкие возможности реализации их прав в сфере образования. Среди них можно назвать несколько важных аспектов: расширяются возможности получения бесплатного образования на всех уровнях образования в образовательных организациях различных форм собственности и организационно-правовых форм; предусматриваются дополнительные возможности по предоставлению каждому ребенку возможности доступа к дошкольному образованию: как в форме семейного образования, так и в образовательных учреждениях - не только в детских садах, но и в группах при школах, в организациях дополнительного образования детей, закреплены нормы по предоставлению семейного образования; закрепляются особенности получения образования для граждан, проявивших выдающиеся способности, и граждан с ограниченными возможностями здоровья, особенности реализации образовательных программ в сфере искусства и культуры, медицины и фармацевтики, обороны и безопасности государства.
По мнению участников слушаний от Алтайского края, очень важно, что уточнены нормы по предоставлению мер социальной поддержки педагогических работников и обучающихся. Важно, что норма по оплате труда педагогических работников нашла закрепление в законопроекте Отдельная глава посвящена гарантиям и мерам социальной поддержки педагогическим, руководящим и иным работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Как отметила председатель комитета АКЗС по социальной политике Ирина Солнцева, одно из наших предложений поступивших в ходе обсуждения закона - сохранить меры социальной поддержки студентов и льготы для граждан с ограниченными возможностями здоровья - нашли закрепление в законопроекте: «Восстановлены все действующие сегодня меры социальной поддержки студенчества, которые были частично упущены в предыдущих редакциях, заложены меры стипендиального обеспечения студентов, сохранены льготы при поступлении в ВУЗы гражданам с ограниченными возможностями здоровья, предоставлена большая самостоятельность в определении мер академической и социальной поддержки студентов», - пояснила Ирина Солнцева.
|
21.10.2011 Теги: И.В. Солнцева, РФ, молодежная политика