• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Законопроект «Об образовании в Российской Федерации» прошел завершающий этап обсуждения третьей редакции

Накануне представители комитета АКЗС по социальной политике и специалисты края в сфере образования в форме видеоконференции приняли участие в парламентских слушаниях на тему: «О проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Напомним, что эти парламентские слушания завершают этап обсуждения третьей редакции текста указанного законопроекта.

Участники дискуссии отметили, что в последние годы, несмотря на активную законотворческую деятельность в области образования, сформировался разрыв между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением, обусловленный динамичным развитием и процессами модернизации системы образования. Существуют пробелы и правовая неопределенность в отношении многих существенных вопросов функционирования системы образования, новых образовательных институтов и практик, в том числе: в отношении статуса примерных основных образовательных программ; электронных образовательных ресурсов; деятельности негосударственных образовательных учреждений; порядка сетевого взаимодействия образовательных учреждений и иных организаций; кредитно-модульной системы организации образовательного процесса; оказания платных образовательных услуг и др. Сохраняются избыточные административные ограничения, связанные с действующей типологией образовательных учреждений, затрудняющие их развитие.

Таким образом, объективно назрела необходимость в разработке и принятии нового законодательного акта, комплексно регулирующего образовательные правоотношения по всем уровням образования, поскольку решить все возникающие проблемы простым внесением поправок в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» уже не представляется возможным.

Участники парламентских слушаний также отметили, что структура новой версии законопроекта стала более четкой, содержание правовых норм - лаконичным и ясным. В структуре законопроекта отчетливо прослеживается тенденция к кодификации нормативно-правового массива правил, регулирующих правоотношения в сфере образования, что, безусловно, является достоинством рассматриваемой версии законопроекта.

По мнению участников парламентских слушаний, в законопроекте учтено значительное число высказанных в ходе состоявшегося общественного обсуждения конкретных предложений, обеспечивающих гражданам более широкие возможности реализации их прав в сфере образования. Среди них можно назвать несколько важных аспектов:

расширяются возможности получения бесплатного образования на всех уровнях образования в образовательных организациях различных форм собственности и организационно-правовых форм;

предусматриваются дополнительные возможности по предоставлению каждому ребенку возможности доступа к дошкольному образованию: как в форме семейного образования, так и в образовательных учреждениях - не только в детских садах, но и в группах при школах, в организациях дополнительного образования детей, закреплены нормы по предоставлению семейного образования;

закрепляются особенности получения образования для граждан, проявивших выдающиеся способности, и граждан с ограниченными возможностями здоровья, особенности реализации образовательных программ в сфере искусства и культуры, медицины и фармацевтики, обороны и безопасности государства.

По мнению участников слушаний от Алтайского края, очень важно, что уточнены нормы по предоставлению мер социальной поддержки педагогических работников и обучающихся. Важно, что норма по оплате труда педагогических работников нашла закрепление в законопроекте Отдельная глава посвящена гарантиям и мерам социальной поддержки педагогическим, руководящим и иным работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Как отметила председатель комитета АКЗС по социальной политике Ирина Солнцева, одно из наших предложений поступивших в ходе обсуждения закона - сохранить меры социальной поддержки студентов и льготы для граждан с ограниченными возможностями здоровья - нашли закрепление в законопроекте: «Восстановлены все действующие сегодня меры социальной поддержки студенчества, которые были частично упущены в предыдущих редакциях, заложены меры стипендиального обеспечения студентов, сохранены льготы при поступлении в ВУЗы гражданам с ограниченными возможностями здоровья, предоставлена большая самостоятельность в определении мер академической и социальной поддержки студентов», - пояснила Ирина Солнцева.

 


21.10.2011 Теги: И.В. Солнцева, РФ, молодежная политика

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Февраль 2023

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 01 02 03 04 05