• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Прошло совместное заседание комитета АКЗС по аграрной политике и природопользованию и Совета по вопросам развития АПК и сельских территорий при АКЗС.

В расширенном заседании комитета АКЗС по аграрной политике и природопользованию приняли участие депутаты краевого Законодательного Собрания - члены комитета, члены Совета по вопросам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий при Алтайском краевом Законодательном Собрании, а также члены Президиума Совета «Алтайагропромсоюза» и другие приглашенные.

Особое внимание участники заседания уделили ходу уборки сельскохозяйственных культур и предварительным итогам уборочной кампании, а также проблемам ценообразования на зерновые и технические культуры.

Заместитель начальника Главного управления сельского хозяйства Алтайского края Владимир Казанин рассказал о том, что в большинстве районов края уборка зерновых уже завершена и можно говорить о том, что в этом году валовый сбор зерна в Алтайском крае составит более 4 млн. тонн. Хорошим можно назвать и урожай сахарной свеклы, которую в этом году принимают на двух предприятиях: Бийском и Черемновском сахарном заводах. На сегодняшний день в ряде районов края началась уборка подсолнечника.

В то же время, несмотря на хороший урожай, по словам начальника управления пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края Татьяны Зелениной, в работе зерноперерабатывающих предприятий края по сравнению с прошлыми годами отмечается спад. «Мощности предприятий остались прежними, качество также не ухудшилось, тем не менее, отмечается снижение объемов производства муки», - отметила Татьяна Зеленина. Причину пояснили руководители Союза зернопереработчиков Алтая. Так, по словам вице-президента Союза Валерия Гачмана, на сегодняшний день алтайские зернопереработчики столкнулись с проблемой отгрузок уже произведенного товара: нет вагонов для отгрузки муки. Эта проблема возникла в ходе реформирования ОАО «Российские железные дороги», и касается не только мукомолов, но и лесной промышленности, и дорожников, и других производителей, а, следовательно, всей экономики в Российской Федерации. Причем речь в данном случае идет о нарушении федерального законодательства, в котором четко закреплены обязанности транспортных компаний по перевозке грузов железнодорожным транспортом.

При этом, каких либо комментариев от ОАО РЖД пока добиться не получается. Более того, предоставляя вагоны, транспортные кампании выставляют переработчикам тарифы на перевозку с повышающим коэффициентом 1,4-1,6 и выше, фактически переработчики вынуждены оплачивать железнодорожные перевозки по маршруту «туда - обратно». В результате стоимость перевозимой продукции возрастает до 8 тысяч рублей за тонну, в то время как закупочные цены экспортеров в порту Новороссийска, к примеру, на зерно 3 класса не превышают 6900 руб. за тонну. В конечном счете, повышенный железнодорожный тариф не лучшим образом сказывается на закупочной цене зерна у алтайских сельхозтоваропроизводителей.

По итогам заседания комитета принято решение обратиться в Федеральную антимонопольную службу, Прокуратуру РФ и ОАО «Российские железные дороги» с соответствующими обращениями о возникающих проблемах с отгрузкой товаров и нарушениях федерального законодательства. Кроме того, депутаты намерены обратиться к основным кредиторам сельскохозяйственных предприятий - «Сбербанку» и «Россельхозбанку» - с просьбой о пролонгации кредитов для отдельных крестьянско-фермерских хозяйств, а также к Правительству РФ и в Минсельхоз РФ с предложением о внесении изменений в условия предоставления компенсации части банковской процентной ставки.


10.10.2011 Теги: С.Н. Серов

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Февраль 2023

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 01 02 03 04 05