Зачем нам нужен дорожный фонд?
Об этом «Алтайской правде» рассказал депутат АКЗС, член фракции «Единая Россия», первый заместитель Краевого Государственного Учреждения «Управление автомобильных дорог Алтайского края», Валерий Никитюк. - Валерий Николаевич, как выглядит край в структуре российских дорог? - Сегодня Алтайский край по протяженности территориальных и местных автомобильных дорог занимает третье место в России и первое место в Сибирском федеральном округе. Их у нас более 42 тысяч километров. Автомобильная сеть дорог общего пользования (региональных и межмуниципальных) равна 16683 км (в т.ч. 627,5 км федеральных). Если учесть, что основная сеть дорог в крае была построена еще в 80-е годы прошлого века и уже отслужила практически три межремонтных срока, то более 13 тысяч километров дорог требуют реконструкции и дорожного ремонта. - Какова законодательная основа для ведения таких работ? - Прежде всего, считаю важным событием принятие краевого закона «Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в Алтайском крае». Также недавно Государственной Думой принят закон о создании в России дорожных фондов, о чем говорил Президент РФ еще в 2009 году на совещании с членами правительства. Теперь в составе федерального бюджета будет сформирован Федеральный дорожный фонд, средства которого будут использоваться для проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог. С 1 января 2012 года предусмотрено обязательное создание дорожных фондов субъектов России. Муниципальные дорожные фонды могут быть образованы по решению представительных органов муниципальных образований. - Где брать средства, чтобы превратить краевые магистрали в хорошие и качественные дороги? - Один из способов решения задач конкретно нашей дорожной отрасли - создание в крае дорожного фонда. Региональный целевой бюджетный фонд нужен для финансового обеспечения содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории края. Введение дорожных фондов предусматривает установление принципов формирования доходов и исполнения краевого и муниципального бюджетов в области дорожного хозяйства. Как следствие, это позволит увязать долгосрочные и среднесрочные инвестиционные проекты по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, решать вопросы технического оснащения дорожных организаций и внедрения современных технологий дорожных работ, а также увеличить налоговую базу бюджетов всех уровней. Источниками формирования дорожного фонда могут служить: акцизный сбор (70-80% от общей суммы дорожного фонда) и средства, поступающие от транспортного налога (20-30%). - Что в этом направлении предпринимается в крае? - Поскольку создание регионального дорожного фонда весьма важный вопрос, была образована рабочая группа по мониторингу ставок транспортного налога. В нее входили представители всех парламентских фракций, руководители предприятий дорожной отрасли, автоперевозчики, члены Общественной палаты, можно сказать все заинтересованные стороны. Обобщенные данные, предоставленные этой группой, лягут в основу поправок, которые будут внесены в закон о транспортном налоге уже на апрельской сессии текущего года краевого Законодательного Собрания. И в первую очередь, это будет поправка фракции «Единая Россия» о введении «нулевой» ставки транспортного налога для отдельных категорий граждан на автотранспортные средства мощностью до 100 лошадиных сил. Уверен, что создание регионального дорожного фонда в последствии позволит в достаточно сжатые сроки привести дороги и мостовые переходы нашего края в нормативное состояние и в дальнейшем поддерживать таковое. При этом пользователи дорог при передвижении, надеюсь, всегда будут чувствовать себя комфортно.
Беседу вел Игорь Сельцов. Опубликовано в газете «Алтайская правда» №90-91 от 6 апреля 2011 г. |
06.04.2011 Теги: В.Н. Никитюк, СМИ