• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Правовой статус бюджетных учреждений будет существенно изменен

На выездном заседании комитета АКЗС по социальной политике обсудили, что ждет учреждения образования, культуры и здравоохранения края

О том, что станет с учреждениями образования, культуры и здравоохранения, и как повлияет на их работу изменение порядка бюджетного финансирования, обсудили участники выездного заседания комитета АКЗС по социальной политике, которое прошло в Троицком районе. Главным предметом дискуссии стали особенности практического применения федерального закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений Алтайского края».

В число участников выездного заседания вошли депутаты и члены комитетов краевого парламента, заместитель председателя комитета Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике Павел Дитятев, заместитель начальника краевого управления  по образованию и делам молодежи Геннадий Сафонов, заместитель начальника Главного управления по социальной защите населения и преодоления последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне Виктор Ретенко, заместитель начальника управления по физической культуре и спорту Анатолий Гиганов и другие представители профильных управлений Администрации Алтайского края, депутаты Троицкого районного Совета. В рамках заключенного в октябре Соглашения о сотрудничестве законодательных органов Алтайского края и Республики Алтай особыми гостями мероприятия стали представители Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.

По словам заместителя главы Троицкого района Виктора Журавлева по составу участников мероприятия можно оценить важность налаживания взаимопонимания между законодательными органами и представителями социальных учреждений.

Открывая работу заседания, председатель комитета АКЗС по социальной политике Ирина Солнцева пояснила некоторые вопросы, которые возникают в ходе реализации федерального закона №83-ФЗ: «Цель данного закона повысить качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств, снять устаревшие и избыточные ограничения в работе учреждений социальной сферы, переориентировать их на запросы и интересы граждан России». По ее словам, федеральный закон существенно изменяет регулирование статуса государственных и муниципальных учреждений, задает новые рамки для функционирования государственного и муниципального бюджетного сектора. Он предусматривает распределение всех государственных или муниципальных учреждений на три типа: бюджетные учреждения с расширенным объемом прав; казенные учреждения (ныне бюджетные, но с ограничением прав) и автономные учреждения, имеющие полную самостоятельность и самые широкие возможности.

В рамках обсуждения Ирина Солнцева особо подчеркнула, что органы местного самоуправления в декабре этого года должны самостоятельно определить тип действующих муниципальных учреждений. Она напомнила, что законом устанавливается переходный период до июля 2012 года, в течение которого бюджетные учреждения с расширенным объемом прав будут функционировать в прежнем правовом режиме.

Заканчивая свое выступление, председатель комитета по социальной политике обратилась к  представителям местной власти с просьбой «начинать подготовительную работу по реализации закона, не дожидаясь его окончательного вступления в силу».

В ходе мероприятия представители профильных управлений Администрации края озвучили свои рекомендации по технологии подготовительных работ, связанных с соответствующей спецификой той или иной сферы деятельности.

В заключение организаторы мероприятия ответили на вопросы, которые в большей части касались модернизации в образовательной сфере.

По итогам выездного совещания его участники рекомендовали депутатам Троицкого района совместно с представителями исполнительных органов местного самоуправления обсудить в рамках сессий районного Совета депутатов вопрос о ходе реализации федерального закона № 83-ФЗ в муниципальных образованиях. Кроме того было предложено провести анализ экономического и управленческого потенциала муниципальных учреждений и определить типы муниципальных учреждений по каждой отрасли бюджетной сферы на основании методических рекомендаций, утвержденных Правительством России. Также депутатам органов местного самоуправления взять под личный контроль разработку и утверждение органами местного самоуправления Плана мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений по отраслям бюджетной сферы.

 

Справка:

Наиболее распространенные мифы, связанные с реализацией федерального закона №83-ФЗ (по материалам комитета по социальной политике):

Миф №1: Новые бюджетные учреждения будут наращивать платные услуги за счет сокращения объема бесплатных услуг.

В соответствии с 69 статьей Бюджетного кодекса Российской Федерации не меняется содержание государственного задания. Как в настоящее время, так и в дальнейшем Госзадание должно содержать предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг в случаях, если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен и тарифов.

Платные услуги учреждение вправе оказывать только сверх установленного гос. (муниципального) задания (ст. 9.2 Закона «О неккомерческих организациях»).

 

Миф №2: Принятие Федерального закона повлечет массовые увольнения

Не соответствует действительности. В Федеральном законе прямо указано, что в связи с его принятием не требуется переназначение руководителей и работников казенных учреждений, созданных в соответствии с законом, и существующих бюджетных учреждений

 

Миф №3: Школьникам оставят три бесплатных урока в неделю, за остальное придется платить

В настоящее время финансирование осуществляется по нормативу на реализацию стандарта общего образования.

С введением Закона (83-ФЗ)- государственные задания в сфере образования формируются на основе федеральных стандартов и базисного учебного плана общего образования, в которых устанавливается как количество обязательных предметов, так и количество обязательных часов на каждый предмет. К примеру, согласно базисному плану 7-го класса для географии, истории, литературы и физики отведено по 2 урока в неделю, для русского и иностранного языка - по 3, для математики - 5 и др.

Весь этот объем по-прежнему будет бесплатным и полностью покрываться государственным заданием.

Другое дело, если родителя захотят сверх гос.задания и базисного учебного плана проводить, к примеру, не 2 урока физики в неделю, а 3 или 4. Такую возможность школа может предоставить им платно, но во внеурочное время и не в ущерб выполнению государственного задания.

Порядок определения платы за такие дополнительные услуги должен устанавливать учредитель образовательного заведения.

 

Миф №4: Малокомплектные сельские школы будут вынуждены закрыться, так как гос.задание будет минимальным из-за маленького объема оказываемых услуг, а возможности для заработка и оказания платных услуг на селе минимальны из-за низкой платежеспособности населения

Закон передает решение всех вопросов о региональной и муниципальной бюджетной сети субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям. Соответственно, малокомплектные школы без внебюджетных доходов, возможно, перевести по упрощенной процедуре в казенные учреждения, и для них ничего не изменится - они будут продолжать жить по смете, как живут сейчас.


03.12.2010 Теги: И.В. Солнцева, Троицкий район

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Октябрь 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03