Президиум Совета законодателей предложил разработать типовые договоры в сфере услуг
В Государственной Думе состоялось заседание президиума Совета законодателей. Темой обсуждения стал вопрос защиты прав потребителей. Его провели первый заместитель председателя Совета Федерации Андрей Яцкин и заместитель председателя Государственной Думы Ирина Яровая. В дистанционном режиме участие в заседании принял председатель АКЗС, руководитель комиссии по аграрно-продовольственной политике Александр Романенко. В своем выступлении Ирина Яровая отметила, что современный формат работы государственной власти в вопросе защиты интересов граждан должен быть проактивным. Она предложила сделать обязательной разработку типовых договоров, которые позволят гражданам «вступать в правоотношения, понимая, на каких позициях потребитель может и должен настоять, чтобы в дальнейшем избежать нарушения своих законных прав и интересов». Типовые договоры в будущем должны размещаться на ресурсах Роспотребнадзора, МФЦ и портале «Госуслуги». «Государство – лучший правовой консультант, который не является коммерчески заинтересованной стороной и может предлагать те правовые рамки, которые дают паритет сторон. Уверена, мы многократно снизим количество злоупотреблений», – подчеркнула Ирина Яровая. Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова поддержала идею создания типовых договоров. Она сообщила, что в прошлом году 97% решений по делам, связанным с защитой прав потребителей, были вынесены в пользу граждан. Территориальные органы ведомства выдали около 16,5 тысячи заключений по таким делам. Маркетплейсы обяжут соблюдать правила, установленные для обычных магазинов, сообщил глава Минпромторга России Антон Алиханов. На онлайн-площадки распространят ряд обязательных требований, касающихся маркировки товаров, условий их хранения и гарантий качества. Также Ирина Яровая обратила внимание на формат информирования граждан по условиям кредитования: по ее словам, сегодня у банков есть обязанность информировать только по индивидуальной части договора. «Мы считаем, что это принципиально неверно. По любым услугам потребитель должен быть полностью информирован. Более того, то, что называется общими условиями, в них заложены базовые гражданско-правовые подходы. Поэтому просим Центробанк расширить требования в этой части с тем, чтобы безусловно гарантировать каждому потребителю полное информирование надлежащим образом», – предложила заместитель председателя ГД. |
04.03.2025 Теги: Совет законодателей, А.А. Романенко