• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Депутаты предварительно обсудили основные вопросы 24-й сессии на заседаниях фракций и комитетов

Сегодня, 25 октября, в краевом Законодательном Собрании прошли заседания, на которых депутаты предварительно обсудили ключевые вопросы завтрашней сессии, а также выработали по ним позиции фракций.

Центральной темой предстоящей сессии станет рассмотрение проекта краевого бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов в первом чтении. Напомним, 19 октября прошли публичные слушания, посвященные основным параметрам документа.

Председатель АКЗС Александр Романенко отметил, что формирование краевого бюджета на следующий год проходит в непростых условиях. «В складывающейся макроэкономической ситуации сложно прогнозировать, как будут развиваться хозяйственные связи, насколько стабильной будет сырьевая база. Тем не менее, в проекте федерального бюджета мы видим, что финансирование социальных обязательств государства не снижается, растут социальные выплаты, индексируется заработная плата, будут работать федеральные программы и национальные проекты, сохранены объемы помощи субъектам Российской Федерации. В рамках этих тенденций сформирован напряженный, но сбалансированный по доходам и расходам краевой бюджет», – охарактеризовал документ спикер АКЗС.

При формировании проекта бюджета учитывался базовый вариант прогноза социально-экономического развития региона, при котором уровень инфляции за год определен на уровне 4,5%.

К первому чтению доходы бюджета составляют 143,1 млрд рублей, расходы – 158 млрд рублей, дефицит – 14,9 млрд рублей. Основными источниками собственных доходов остается налог на доходы физических лиц (31,4 млрд руб.) и прибыль организаций (22,4 млрд руб.), а также акцизы (17,3 млрд руб.).

Прогнозируется, что 66% расходов краевого бюджета будут иметь социальный характер. Существенно возрастает взнос на медицинское обслуживание неработающего населения (с 14,7 млрд до 15,5 млрд руб.). Объем дорожного фонда спрогнозирован на уровне 16,6 млрд рублей.

Документ также предполагает повышение минимального размера оплаты труда с 1 января с 16 242 до 19 242 рублей, индексацию заработной платы – на 9,8% с 1 января указным категориям и на 4,5% с 1 октября – остальным бюджетникам.

Кроме того, предусматривается индексация социальных выплат на 4,5%, что соответствует базовому уровню инфляции, рост размера прожиточного минимума на детей до 13 975 рублей, увеличение социальных налоговых вычетов по физической культуре и на медицинские услуги, а также индексация социальных выплат в части ЖКУ на 6,3%.

До публичных слушаний прошли обсуждения проекта бюджета с комитетами и фракциями, на которых были озвучены предварительные предложения по расходной части документа. Постатейное распределение финансов будет более детально рассмотрено перед принятием бюджета во втором (итоговом) чтении.

Традиционно, параллельно с краевым бюджетом на сессию внесен проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

По информации директора ТФОМС края Марины Богатыревой, проект бюджета сформирован бездефицитным: и доходы, и расходы составят 47,1 млрд рублей. Темп роста по отношению к текущему году составляет 111%.

Доходная часть бюджета формируется в основном за счет трансфертов из бюджета Федерального фонда ОМС, в 2024 году это 46,1 млрд рублей, и из бюджетов территориальных фондов обязательного медстрахования – 885 млн рублей. Источником поступлений являются как работодатели, осуществляющие отчисления на работающих граждан, так и органы государственной власти, финансирующие страхование неработающего населения.

При формировании бюджета фонда на следующий год акцент сделан на совершенствовании системы медицинской профилактики, проведении диспансеризации взрослого населения и профосмотров детей и подростков. В целом на эти цели планируется направить 4,5 млрд рублей.

Также будет продолжено наполнение профиля «Онкология». Предусмотрены средства на приобретение дорогостоящих, высокотехнологичных противораковых препаратов. Средства на эти цели будут увеличены до 4,5 млрд рублей.

Директор ТФОМС не исключила, что основные показатели предложенного законопроекта могут быть скорректированы после принятия в окончательной редакции федерального бюджета и бюджета Федерального фонда ОМС.

После принятия в первом чтении бюджета ТФОМС на будущий год депутаты скорректируют бюджет фонда на текущий год.

Законопроект предусматривает дополнительное поступление 71 млн рублей, которые предназначены для софинансирования оплаты труда врачей и среднего медперсонала. Еще около 400 тысяч рублей поступят для обеспечения стимулирующих выплат медикам, которые выявили онкологические заболевания в ходе диспансеризации и профилактических осмотров населения. Таким образом доходная часть бюджета краевого фонда ОМС в 2023 году составит 42 млрд 345 млн рублей.

В ходе предстоящей сессии депутаты во втором чтении рассмотрят законопроект «О бесплатной юридической помощи в Алтайском крае».

Законопроект был разработан для систематизации всех норм, касающихся бесплатной юрпомощи. Она оказывается в виде правового консультирования, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях, а также в иных видах. Более детально прописаны полномочия адвокатов, также являющихся участниками системы бесплатной юридической помощи. Уточнены полномочия многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

В новой редакции в систему участников бесплатной юридической помощи включат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае. Ранее в систему уже были включены Уполномоченные по правам человека и по правам ребенка. Также, если гражданин одновременно относится к нескольким категориям граждан, имеющим право на бесплатную юридическую помощь, то помощь будет оказана в соответствии с категорией по выбору обратившегося.

В первом чтении на 24 сессии будет рассмотрен законопроект «Об общественных наставниках несовершеннолетних в Алтайском крае». Его разработали комитет АКЗС по спорту, культуре и молодежной политике совместно с прокуратурой региона.

Законопроект устанавливает правовые основы деятельности общественных наставников несовершеннолетних, требования к ним, права и обязанности, порядок отбора кандидатов и закрепление их за несовершеннолетними.

«Система общественных наставников используется в Алтайском крае уже достаточно давно. Мы закрепляем этот институт на уровне закона, чтобы показать важность такой работы, вывести эту систему на более серьезный уровень. Аналогичные законы уже приняты в восьми региона России», - пояснила председатель комитета Татьяна Ильюченко.

Общественные наставники будут работать с детьми и подростками, состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних либо находящимися в социально опасном положении. Согласно тексту законопроекта, наставником может быть гражданин Российской Федерации старше 18 лет, по своим деловым и моральным качествам способный выступать положительным примером для подростка. Он должен проживать в том же населенном пункте, что и несовершеннолетний, и иметь необходимый жизненный опыт либо опыт работы с детьми.

Напоминаем, 24-я сессия Алтайского краевого Законодательного Собрания пройдет завтра, 26 октября. Трансляция заседания будет проходить на официальной странице АКЗС ВКонтакте и на сайте Законодательного Собрания.


25.10.2023

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Октябрь 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03