• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Рассказываем о восьмом созыве АКЗС. Комитет по бюджетной, налоговой, экономической политике и имущественным отношениям

В восьмом созыве Алтайского краевого Законодательного Собрания изменилась структура постоянных комитетов. Их стало на два больше, а полномочия между ними распределены по-новому.

Рассказываем о том, как будут работать новые комитеты АКЗС (с полным перечнем комитетов действующего созыва вы можете ознакомиться по ссылке).

Комитет по бюджетной, налоговой, экономической политике и имущественным отношениям в АКЗС восьмого созыва стал правопреемником комитета по бюджету и налогам из предыдущего созыва, вобрав в себя блок экономических вопросов.

Председателем комитета стал Антон Васильев, ранее работавший представителем Губернатора в АКЗС. Заместителями председателя комитета были избраны Александр Локтев (до избрания - депутат Барнаульской городской Думы) и Иван Мордовин (в прежнем созыве - зампред комитета по местному самоуправлению). В состав комитета также вошли Антон Арцибашев, Лариса Колесникова, Сергей Приб, Александр Ткачев.

«Основная задача комитета - законотворческое сопровождение процессов, которые связаны с государственными деньгами и государственным имуществом Алтайского края. Теперь все вопросы, связанные с финансами, сосредоточены в одном комитете: от источников формирования бюджета до выгод от использования государственного имущества. Также комитет будет сориентирован на работу с экономической стратегией и другими долгосрочными планами развития нашего региона», - объяснил Антон Васильев.

К вопросам ведения комитета относится бюджетный процесс, подготовка, рассмотрение, утверждение, а также контроль за исполнением бюджета Алтайского края и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края (в том числе ассигнования на реализацию государственных и ведомственных целевых программ). В фокусе внимания комитета находятся вопросы государственного долга региона, межбюджетных отношений, финансового контроля. Отдельный блок вопросов касается налогов - в той мере, которая может регулироваться региональным законодательством.

«У комитета появился целый пул новых полномочий - вопросы экономического планирования, инвестиционной привлекательности, инноваций в экономике. Еще один широкий блок - это управление государственной собственностью во всех ее проявлениях, включая распоряжение земельными участками. И один из ключевых вопросов, которые будет сопровождать комитет, - это ежегодный отчет губернатора. Наш комитет будет являться профильным  и будет участвовать в подготовке постановления об оценке отчета на сессию АКЗС», - рассказал председатель комитета.

Среди полномочий бюджетного комитета сохранились и вопросы организации деятельности Счетной палаты Алтайского края и контрольно-счетных органов в муниципалитетах. «Сейчас мы работаем над вторым чтением проекта изменений в закон о контрольно-счетных органах. В нем предлагаем повысить статус работников муниципальных счетных палат до уровня муниципальных должностей. Это обеспечит работникам контрольно-счетных органов независимость от местных администраций, в отношении которых они будут проводить внешний финансовый контроль», - рассказал Антон Васильев.

Сейчас в Алтайском краевом Законодательном Собрании идет работа над проектом бюджета Алтайского края на 2022 и плановый период 2023-2024 годов. К 17 ноября комитет подготовит свод поправок к проекту бюджета, а 24 ноября пройдет заседание рабочей группы по их рассмотрению.

После рассмотрения бюджета комитет сосредоточится на налоговых вопросах. «Думаю, мы вернемся к оценке того, насколько эффективной оказалась патентная система налогообложения, сколько она приносит в казну и есть ли необходимость пересмотреть условия, по которым предприниматели могут переходить на патентную систему. Сейчас она достаточно неплохо пополняет муниципальные бюджеты, но нужно понять, возможно ли извлечь дополнительные выгоды как для бюджета, так и для бизнеса», - рассказал председатель комитета.

На очереди также работа, связанная с оценкой эффективности использования государственного имущества. «Важно понять, где можно передать имущество в частные руки, а где необходимо оставить имущество в казенной собственности, чтобы сохранить контроль и целевое назначение», - объяснил председатель комитета по бюджетной, налоговой, экономической политике и имущественным отношениям.


12.11.2021

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Декабрь 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05