• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Вопросы повестки октябрьской сессии предварительно рассмотрели на заседаниях фракций и комитетов

27 октября в краевом парламенте прошли заседания постоянных депутатских объединений и комитетов. На них состоялось предварительное обсуждение проектов законов и постановлений, голосование по которым пройдет в АКЗС завтра.

Одним из центральных вопросов стало обсуждение первого чтения проекта бюджета на 2021 год и плановый период 2023-2024 годов. Предметом этой стадии обсуждения документа станут три основных параметра: доходы, расходы и дефицит.

Доходы краевого бюджета планируются в размере 134,2 млрд рублей, расходы - 141 млрд рублей, дефицит - 6,8 млрд рублей. При этом, по словам министра финансов Алтайского края Данила Ситникова, собственные доходы краевого бюджета увеличатся по сравнению с текущим годом на 14% и составят 67,8 млрд рублей.

При этом фракции уже готовят поправки ко второму чтению. «Во время консультаций по бюджету мы с коллегами по фракции озвучили список наших предложений: это повышение зарплат, увеличение финансирования проектов местных инициатив. Также мы просим предусмотреть дотации на сбалансированность местных бюджетов и многое другое. Ко второму чтению мы будем уточнять объемы финансирования и источники», - рассказал председатель комитета по бюджетной, налоговой, экономической политике и имущественным отношениям Антон Васильев.

Одновременно с проектом бюджета края внесен проект бюджета ТФОМС на 2022 год. Его доходная часть по сравнению с текущим годом увеличится на 7% и составит 38,4 млрд рублей. Проект предполагает увеличение средств на профилактику, углубленную диспансеризацию, лечение и реабилитацию пациентов с COVID-19.

Завтра на заседании будет рассмотрен еще один вопрос, касающийся бюджета, на этот раз 2021 года. Предлагается увеличить размер доходов бюджета на 15,942 млрд рублей. Теперь они составят 139,764 млрд рублей. С учетом увеличения расходы краевого бюджета на текущий год прогнозируются в сумме 150,648 млрд рублей.

В части изменения финансового законодательства также планируется рассмотрение поправок, согласно которым налог на добычу полезных ископаемых будет полностью зачисляться в бюджет Алтайского края (вопрос повестки №9).

По словам разработчиков, такая мера предлагается, поскольку цена на полезные ископаемые сейчас нестабильна и зависит от биржевых котировок, и краевой бюджет берет на себя риски, связанные с колебаниями стоимости полезных ископаемых. Налог на добычу полезных ископаемых будет зачисляться в краевой бюджет и оттуда в твердой сумме перераспределяться в местные бюджеты в виде финансовой помощи.

Реализация проекта закона приведет к перераспределению поступлений по этому налогу между краевым и местными бюджетами. Объем выпадающих доходов местных бюджетов суммарно составит 48,1 млн рублей, или 0,25 % в объеме налоговых и неналоговых доходов городов и районов края. Эти изменения будут учтены при распределении финансовой помощи местным бюджетам в проекте краевого бюджета 2022 года.

В социальном блоке вопросов будет рассмотрен проект изменений в закон Алтайского края «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае».

В начале 2021 года были внесены изменения в закон Алтайского края «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае». За сиротами, достигшими возраста 23 лет и имеющими вступившие в законную силу судебные акты о предоставлении им жилого помещения и удовлетворительную адаптацию к самостоятельной жизни, было закреплено право на получение выплаты на жилье в виде сертификата. Алтайский край стал одним из первых регионов в Сибири, который ввел жилищные сертификаты для детей-сирот. Однако с реализацией закона возникли трудности.

Изменения, которые предлагается принять на предстоящей сессии, по словам председателя комитета АКЗС по социальной защите и занятости населения Ирины Солнцевой, позволят подойти к решению проблемы с другой стороны. Проектом предлагается распространить действие закона на сирот, не имеющих судебного решения, достигших 23 лет, и имеющих удовлетворительную адаптацию к самостоятельной жизни.

Предлагается, что в текущем финансовом году выплата будет предоставляться в пределах бюджетных ассигнований, установленных на эти цели законом о краевом бюджете на соответствующий год и плановый период. В 2021 году на эти цели предусмотрено финансирование в размере 607,6 млн рублей (305 млн рублей из краевого и 302,6 млн рублей из федерального бюджетов).

По инициативе главы региона предлагается изменить закон «О премиях Алтайского края в области литературы, искусства, архитектуры и народного творчества». Поправки касаются закрепления размера денежной части премий в области литературы, искусства, архитектуры и народного творчества. Планируется сделать их соразмерными аналогичным премиям Алтайского края (например, в области науки и техники). Таким образом, размер премии в области культуры может увеличиться до 120 тысяч рублей.

Кроме этого, в связи с противоречием краевых законов о почетных званиях «Заслуженный коллектив самодеятельного художественного творчества Алтайского края» и «Народный мастер Алтайского края» закону «О наградах Алтайского края» и положениям отраслевого и антикоррупционного законодательства предлагается признать их утратившими силу.

Как сообщается в пояснительной записке к законопроекту, с учетом высокой общественной значимости развития самодеятельного творчества и народных ремесел, звания «Заслуженный коллектив самодеятельного художественного творчества Алтайского края» и «Народный мастер Алтайского края» будут введены в систему наград Губернатора Алтайского края.

Завершить формирование правового поля для ограничения продажи несовершеннолетним энергетиков и товаров, содержащих сжиженный углеводородный газ, призван проект закона «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края». Его планируется принять в первом чтении.

Документ вносится во исполнение закона Алтайского края «О мерах по защите здоровья несовершеннолетних в сфере розничной продажи некоторых товаров на территории Алтайского края», принятого на августовской сессии АКЗС 7 созыва. Он предусматривает установление административной ответственности за нарушение ограничения розничной продажи несовершеннолетним названных видов товаров.

По мнению экспертов, употребление энергетиков влечет за собой опасные последствия - болезни сердца, раздражение органов пищеварения и другие, а газовые бытовые баллончики и зажигалки в последнее время стали часто использоваться подростками для так называемого сниффинга (газовой токсикомании). Именно поэтому их продажа несовершеннолетним была запрещена краевым законом. Следующим этапом работы стало введение ответственности за нарушение закона. Законопроектом устанавливается ответственность в виде предупреждения или административного штрафа на граждан в размере 500-1500 рублей, на должностных лиц - 3-5 тысяч рублей; на юридических лиц - 10-15 тысяч рублей.

С документами по этими другим вопросам сессии можно ознакомиться в разделе «Сессии Собрания». Сессия начнет работу с 9:00 по местному времени. Прямая трансляция заседания будет проходить на официальном канале АКЗС в Ютуб.


27.10.2021

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Май 2018

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03