• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Депутаты АКЗС предлагают на федеральном уровне признать право регионов предоставлять детям-сиротам жилищные сертификаты

Депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания подготовили законодательную инициативу, которая позволит закрепить за регионами страны право на предоставление детям-сиротам жилищных сертификатов. Выплаты должны стать официальной альтернативой в решении жилищного вопроса для подросших сирот.  

В настоящее время государственные гарантии жилищных прав детей-сирот и лиц из их числа установлены статьей 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Реализация государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В специализированные жилищные фонды регионов должны быть включены соответствующие жилые помещения, либо приобретенные в госсобственность на торгах, либо путем строительства.

Однако есть ряд объективных причин, актуальных для всех регионов, в том числе и для Алтайского края, которые тормозят строительство и покупку необходимого жилья. В первую очередь сложности конкурсных и контрактных процедур, которые приводят к минимальной активность продавцов на рынке недвижимости. Во-вторых, не во всяком муниципалитете одномоментно имеется три предложения, а именно такое минимальное количество предложений необходимо для формирования начальной максимальной цены контракта по продаже квартир. В-третьих, у застройщиков нет обязанности проектировать жилые помещения, соответствующие требованиям для предоставления детям-сиротам (например, площадь общей жилой комнаты в однокомнатной квартире - 14 м2, в дух комнатной -16 м2, спальни - 8 м2 (на двух человек - 10 м2); кухни - 8 м2; кухонной зоны в кухне-столовой - 6 м2. При этом жилье, которое соответствует этим требованиям, на первичном рынке пользуется большим спросом среди покупателей, не являющихся государственными заказчиками, а это закономерно снижает интерес застройщиков в участии в госторгах. Участие в долевом строительстве с использованием счетов эскроу с привлечением средств федерального бюджета затруднительно, поскольку такое строительство в большинстве случаев рассчитано на несколько лет, в отличие от периодов действия лимитов бюджетных ассигнований. 25%-е ограничение на один дом по заселению детей-сирот исключает возможность строительства домов, полностью предусмотренных для этой категории граждан, в рамках государственных инвестиционных программ.

В Алтайском крае по состоянию на середину июля 2021 года право на предоставление жилых помещений возникло у 5967 детей-сирот, включая 1419 человек, в отношении которых уже имеются решения судов обязывающие предоставить им жилые помещения.

Законопроект, который подготовили в краевом парламенте, имеет целью расширить формы обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, достигших возраста 23 лет. Предлагается закрепить на федеральном уровне в качестве альтернативы предоставлению жилого помещения детям-сиротам предоставление им сертификатов - денежной выплаты на приобретение жилья в собственность.

Для этого необходимо расширить полномочия российских регионов, дополнив соответствующей формулировкой подпункт федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Предлагаемый законопроектом механизм планируется реализовать за счет бюджетных средств субъектов РФ, а также за счет субсидии, выделяемой из федерального бюджета.

Сейчас в нескольких регионах страны принято законодательство, регулирующее предоставление детям-сиротам жилищных сертификатов. При этом в субъектах различаются условия предоставления сертификата, возраст их получателей, формы сертификата и срок его действия. В связи с этим законопроектом предлагается также закрепить право регионов на установление собственного порядка, но с определением единого для всех требования к возрасту получателей сертификата - достижение 23 лет.

Формирование размера стоимости сертификата предлагается установить исходя из социальной нормы площади жилого помещения 33 кв. метров и норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на соответствующее полугодие.

Законопроектом также дополняется пунктом, который устанавливает основания для исключения детей-сирот из соответствующего списка, а именно - регистрация права собственности получателя сертификата на жилое помещение, приобретенное им на средства государственного жилищного сертификата субъекта Российской Федерации.

В целях предотвращения совершения мошеннических действий непосредственно самими получателем сертификата или третьими лицами законопроектом устанавливается ограничение права собственности на жилое помещение, приобретенное получателем сертификата и членами его семьи, в виде запрета на его отчуждение в течение 5 лет со дня государственной регистрации права собственности.

Разработчики предлагают, чтобы закон начал действовать уже с 1 января 2022 года. 


04.08.2021

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Апрель 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 01 02 03 04 05