• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания предложил новые направления совместной работы с Правительством региона

Итоги законотворческой деятельности органов исполнительной власти Алтайского края в 2019 году обсудили на заседании Правительства региона 19 февраля. Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания Александр Романенко принял участие в заседании.

«За прошедший год принят ряд решений, которые наделили дополнительными возможностями и полномочиями депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания. И роль, и значение этого органа мы должны всемерно поддерживать, поскольку непосредственные и прямые выборы депутатов - это основа демократического устройства нашего государства», - предварил рассмотрение вопроса Губернатор Алтайского края Виктор Томенко.

Основную информацию изложила представитель Губернатора и Правительства Алтайского края в АКЗС Стелла Штань. Она сообщила, что в 2019 году краевой парламент принял 124 закона, 78 из них было внесено Губернатором Алтайского края, а годом ранее из 116 поддержанных депутатами законов только 51 был внесен главой региона.  В 2019 году к формам совместной работы Законодательного Собрания и Правительства добавилось новое направление парламентского контроля - согласование проектов государственных программ Алтайского края. По оценке Стеллы Штань, оно проходило в конструктивном ключе.

Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания Александр Романенко, комментируя выступление, отметил, что в прошлом году в целом возросла активность субъектов права законодательной инициативы - предложения вносили и прокуратура Алтайского края, и Избирательная комиссия Алтайского края, и Барнаульская городская Дума. 

«Если раньше Законодательное Собрание в ряде случаев разрабатывало закон, подготовка которого относилась исключительно к компетенции органов исполнительной власти, то сегодня каждый действует четко в рамках своей компетенции. Проекты правовых актов разрабатываются и вносятся Правительством оперативно и в срок», - сказал председатель АКЗС.  

Говоря о ближайших перспективах совместной работы, Александр Романенко назвал три направления - создание экспертного совета, практику совместных инициатив двух ветвей власти и дальнейшее внедрение цифровых технологий.

«Законотворческая работа требует широкой дискуссии вокруг поставленных проблем, детального изучения и четкой юридической базы. Но очень часто принимаемые документы требуют оперативной разработки и принятия. А в ряде случаев надо наоборот, остановиться и подумать, посоветоваться, какие законы нужны на перспективу, какие проблемы надо обсудить уже сегодня, чтобы завтра не пытаться их «разрулить» в авральном режиме. Здесь нужна помощь экспертов, ученых, специалистов. Мы сейчас изучаем опыт наших коллег по созданию экспертных, консультационных, научных советов по законотворчеству. Предлагаю Правительству поучаствовать в формировании при Законодательном Собрании такого экспертного совета, вместе найти и привлечь специалистов, которые могли бы в его составе работать», - предложил спикер краевого парламента.

Александр Романенко также напомнил о практике совместных инициатив Губернатора и депутатов, очень важной для депутатского корпуса. «Озвучу еще одну тему, где, на мой взгляд, возможна совместная инициатива. Речь идет о «депутатских наказах». Хотя сам термин «наказ» больше ассоциируется с советским периодом, тем не менее, сегодня такой институт есть во многих регионах, в том числе у наших соседей. Нами создается рабочая группа по разработке законопроекта о наказах. В ее состав мы просим войти представителей шести министерств», - сообщил спикер АКЗС.

Такая работа, по словам председателя краевого парламента, требует тщательной подготовки. «Мы не форсируем разработку законопроекта, поскольку наказы поступают в ходе выборной кампании, а значит время до лета 2021 года еще есть. К его разработке подходим очень аккуратно, поскольку такой закон будет полезен только в том случае, если наказы будут реалистичными, финансово обеспеченными и механизм их реализации не будет противоречить Бюджетному кодексу, - подчеркнул Александр Романенко. - В этой связи, мне кажется, законопроект, если он будет разработан, может быть внесен как совместная инициатива Губернатора и всех наших парламентских фракций. Поскольку наказы, независимо от того, к какому депутату они поступили, в любом случае будут реализовываться через деятельность исполнительных органов власти».

Еще одной перспективной темой совместной работы, по словам Романенко, является цифровизация. «Мы сейчас внедряем и расширяем формы электронного документооборота между Законодательным Собранием и Правительством, работаем над совершенствованием информационных технологий, применяемых в работе парламента», - сказал он. Внедрение технологий «электронного парламента», как отметил председатель АКЗС, улучшит процессы взаимодействия.       Фото: Антон Федотов. 

19.02.2020

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Февраль 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 01 02 03