• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Стратегию социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года рассмотрят на сессии АКЗС в первом чтении

Проект закона Алтайского края «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года» внесен на сессию краевого парламента 28 ноября. Его предлагается принять в первом чтении.

Как подчеркнула представитель Губернатора и Правительства Алтайского края в АКЗС Стелла Штань, стратегия - основополагающий документ стратегического планирования региона. Период реализации стратегии (до 2035 года) не превышает периода, на который разработан долгосрочный прогноз социально-экономического развития Алтайского края, утвержденный распоряжением Правительства Алтайского края.

Генеральная цель, зафиксированная в стратегии, - сохранение и развитие человеческого капитала через создание комфортной среды для жизни, творчества и самореализации на базе устойчивого экономического роста. Общая система целеполагания выстроена в рамках трех взаимосвязанных стратегических приоритетов: качества жизни как системы социальных институтов, обеспечивающих достижение высоких стандартов жизни; благосостояния, создающего необходимые материальные условия для развития и самореализации человека; комфортного пространства для жизни человека в гармонии с окружающей средой.

Детальные механизмы достижения целей регионального развития, обозначенных в стратегии, а также адресные меры поддержки будут определены в плане мероприятий по реализации стратегии, государственных программах Алтайского края и других документах стратегического планирования региона.

Стратегия социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года, как зафиксировано в документе, предусматривает четыре этапа реализации: с 2019 по 2021 год, с 2022 по 2024 год, с 2025 по 2030 год, с 2031 по 2035 год. При переходе к каждому последующему этапу реализации стратегии при необходимости основные параметры стратегии и план мероприятий будут уточняться.

Этап 2019-2021 годов будет переходным. Он направлен на разработку и внедрение основных инструментов и механизмов реализации стратегии. В начале данного этапа будет структурирована система государственных программ, сформированы, скорректированы программы развития ключевых экономических направлений. В полной мере начнут реализовываться национальные проекты.

Важнейшими задачами на данном этапе определяются: создание комфортных условий для привлечения инвестиций, реализация уже намеченных крупных инвестиционных проектов, точечное внедрение цифровых технологий в экономику и социальную сферу, модернизация транспортной и энергетической инфраструктуры, реализация пространственной (агломерационной) политики, развитие конкуренции. «Качество институтов социальной сферы, доступность соцуслуг будут повышаться. Основной вклад в экономический рост будут вносить отрасли традиционной специализации края. Демографическая тенденция сокращения населения сохранится», - говорится в документе.

На следующем этапе реализации стратегии (2022-2024 годы) с учетом результатов анализа эффективности первого этапа будет произведена донастройка инструментов и механизмов ее реализации.

Данный этап, по оценке разработчиков, будет характеризоваться наращиванием мультипликативного эффекта от реализации национальных проектов, инвестиционных вложений в развитие инфраструктуры. Предполагается, что цифровизация экономики и социальной сферы, внедрение инновационных технологий в деятельность предприятий будут носить более масштабный характер. «Начнут формироваться новые отрасли экономики, связанные с технологическим развитием. Эти процессы будут сопровождаться увеличением спроса на высококвалифицированные современные кадры, появлением новых профессий», - отмечается в стратегии. Кроме того, на этом этапе фактором роста станет ускоренное развитие экспортной деятельности, в товарной структуре которой преобладает продукция высокой степени переработки. А сокращение миграционного оттока замедлит в целом снижение численности населения.

Третий этап реализации стратегии (2025-2030 годы) характеризуется максимальным эффектом от ускорения роста высокотехнологичных и наукоемких секторов экономики, цифровизации. Возрастет роль и вклад человеческого капитала в экономический рост. Результат реализации комплекса мер демографической политики на протяжении предыдущих периодов в полной мере проявится в этом периоде - с 2028 года численность населения будет постепенно увеличиваться.

На четвертом этапе (2031-2035 годы), как говорится в стратегии, предусматривается достижение нового качества роста, базирующегося на высокопроизводительном труде, развитии цифровых технологий, производстве конкурентоспособных на глобальных рынках продукции и услуг с высокой добавленной стоимостью, значительном повышении уровня международной и межрегиональной интеграции Алтайского края, достижении необходимого уровня инфраструктурной обеспеченности, сбалансированности пространственного развития региона, формировании благоприятной, комфортной территории для проживания, стимулирующей к раскрытию творческого потенциала человека.

Объем финансирования мероприятий по реализации стратегии экспертно оценивается в размере 7 057,8 млрд рублей, из которых средства консолидированного бюджета региона составят 2 152,9 млрд рублей, внебюджетные источники - 4 904,9 млрд рублей. При расчете планового объема внебюджетных средств учтены инвестиционные проекты, по которым заключены или планируются к заключению соглашения о реализации инвестиционных проектов на территории региона.

Ключевым финансовым инструментом реализация стратегии станут государственные программы Алтайского края. Объем бюджетных ассигнований на их реализацию ежегодно уточняется.

Общий ресурсный потенциал бюджетной составляющей для реализации стратегии ограничен рамками бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также параметрами бюджетного прогноза Алтайского края на долгосрочный период. Привлечение средств федерального бюджета планируется осуществлять на условиях софинансирования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

Добавим, что при разработке стратегии проведено общественное обсуждение ее проекта, по результатам которого все полученные предложения и замечания проработаны, внесены соответствующие корректировки.


25.11.2019

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Апрель 2022

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01