• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Сергей Белоусов: «Развитие речного судоходства поможет решить многие экономические и социальные проблемы страны»

На минувшем вчера, 7 октября, заседании Совета Федерации сенаторы обсудили проблемы развития судостроительной отрасли и водного транспорта. Тему прокомментировал заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Белоусов.

Комитет СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию с 2019 года по поручению Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко уделяет особое внимание вопросам модернизации, строительства и ремонта судов рыбопромыслового флота. В этой сфере, по словам Сегрея Белоусова, можно говорить о некоторых позитивных переменах. Вместе с тем, консультации с представителям Минпромторга России и судостроительных заводов говорят о том, что в сфере пассажирского и грузового речного транспорта таких тенденций не наблюдается.

«Протяженность рек в России одна из самых больших в мире - более ста тысяч километров. Речной транспорт дает возможность доставлять людей, товары и стройматериал в районы не доступные для других видов транспорта. Несмотря на это объемы грузовых и пассажирских перевозок с годами только снижаются», - отметил сенатор. Одна из причин этого, по его мнению, - общая стагнация сферы внутреннего водного транспорта. «Средний возраст речных судов в нашей стране 30 лет. Это на 5-10 лет больше безопасной эксплуатации. Состояние портовой инфраструктуры судоходных участков рек, также не позволяет эффективно решать стоящие экономические и социальные задачи», - подчеркнул Белоусов.

Сенатор предположил - наиболее загруженную автомобильную трассу Алтайского края «Барнаул-Бийск» помогло бы разгрузить развитие речного транспорта и водных путей. Это же подход применим и в отношении популярных в регионе туристических маршрутов.

Недавние поручения Президента, которое коснулись и водного транспорта, по словам Белоусова, может послужить толчком для позитивных изменений в этой сфере. Ее уже включили в перечень отраслей российской экономики в большей степени пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Речь также идет о  докапитализации лизинговых компаний в сфере судостроения. «Это вселяет надежду на то, что вводимые механизмы стимулирования размещения заказов на российских речных судостроительных предприятиях и дополнительные меры поддержки для восстановления отрасли речного судостроения повлияют на повышение эффективность работы речного флота. А с развитием инфраструктуры Северного морского пути могут значительно измениться направление и объёмы грузопотоков в Обь-Иртышском бассейне», - резюмировал парламентарий.


08.10.2020

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Май 2022

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05