Сергей Белоусов: «Развитие речного судоходства поможет решить многие экономические и социальные проблемы страны»
На минувшем вчера, 7 октября, заседании Совета Федерации сенаторы обсудили проблемы развития судостроительной отрасли и водного транспорта. Тему прокомментировал заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Белоусов. Комитет СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию с 2019 года по поручению Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко уделяет особое внимание вопросам модернизации, строительства и ремонта судов рыбопромыслового флота. В этой сфере, по словам Сегрея Белоусова, можно говорить о некоторых позитивных переменах. Вместе с тем, консультации с представителям Минпромторга России и судостроительных заводов говорят о том, что в сфере пассажирского и грузового речного транспорта таких тенденций не наблюдается. «Протяженность рек в России одна из самых больших в мире - более ста тысяч километров. Речной транспорт дает возможность доставлять людей, товары и стройматериал в районы не доступные для других видов транспорта. Несмотря на это объемы грузовых и пассажирских перевозок с годами только снижаются», - отметил сенатор. Одна из причин этого, по его мнению, - общая стагнация сферы внутреннего водного транспорта. «Средний возраст речных судов в нашей стране 30 лет. Это на 5-10 лет больше безопасной эксплуатации. Состояние портовой инфраструктуры судоходных участков рек, также не позволяет эффективно решать стоящие экономические и социальные задачи», - подчеркнул Белоусов. Сенатор предположил - наиболее загруженную автомобильную трассу Алтайского края «Барнаул-Бийск» помогло бы разгрузить развитие речного транспорта и водных путей. Это же подход применим и в отношении популярных в регионе туристических маршрутов. Недавние поручения Президента, которое коснулись и водного транспорта, по словам Белоусова, может послужить толчком для позитивных изменений в этой сфере. Ее уже включили в перечень отраслей российской экономики в большей степени пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Речь также идет о докапитализации лизинговых компаний в сфере судостроения. «Это вселяет надежду на то, что вводимые механизмы стимулирования размещения заказов на российских речных судостроительных предприятиях и дополнительные меры поддержки для восстановления отрасли речного судостроения повлияют на повышение эффективность работы речного флота. А с развитием инфраструктуры Северного морского пути могут значительно измениться направление и объёмы грузопотоков в Обь-Иртышском бассейне», - резюмировал парламентарий. |
08.10.2020