Сергей Белоусов: Для развития зерноперерабатывающей отрасли необходимо законодательно откорректировать транспортные тарифы
В Совете Федерации 17 октября прошли парламентские слушания «Актуальные вопросы транспортировки, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции». Как сообщил алтайский сенатор Сергей Белоусов, эти вопросы обсуждались с участием членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти и экспертного сообщества. Парламентарий поделился с коллегами по Федеральному Собранию обеспокоенностью зернопереработчиков Алтая тем, что дальнейшее развитие отрасли не возможно без формирования рынков сбыта для произведенной в регионе продукции. Программа развития Алтайского края до 2025 года предполагает увеличение среднего валового сбора зерна. Алтайские зернопереработчики к этому готовы, так как мощности предприятий сейчас загружены только на 60 процентов. Но вот внутренние рынки не будут расти столь быстро. Необходимо облегчить условия выхода на рынки стран Юго-Восточной Азии. Ведь необходимый объем рынка муки в этом регионе сопоставим или даже больше сегодняшнего сложившегося мирового рынка. В обозримой перспективе одна лишь Индонезия может принимать до 10 млн. тонн муки. - Для понимания перспектив стоит сказать, что по итогам 2014 года, из России было экспортировано всего 125 тыс. тонн пшеничной муки. И это лишь одна азиатская страна. С учетом же сегодняшней валютной ситуации российское зерно становится комфортным по цене не только для азиатских, но и европейских рынков, и это при его стабильном высоком качестве, - пояснил свою позицию Сергей Белоусов. Спикер привел пример того как территориальная отдаленность от крупных логистических центров влияет на успешность продаж сельхозпродукции. - Сельхозпроизводители Кубани, при меньшей себестоимости производимой продукции, практически имеют прямой выход к экспортным морским терминалам. В отличие от них производители Алтайского края должны к этим рынкам физически «доехать». Наши аграрии с трепетом ждут решения Минсельхоза о включении в список регионов, которым предоставляются льготные ж/д тарифы на перевозку зерна. И даже если будет принято решение об обнулении тарифов к портам отгрузки на 2019 год, это составит для нашего края 1000-1200 рублей за тонну, то останется проездная плата, которая составит от 3 до 3,2 тыс. рублей за тонну, - отметил Сергей Белоусов. По словам сенатора, с таким положением прорывного развития ожидать не приходится. Для обеспечения продовольственной безопасности в долгосрочной перспективе, необходимо принятие и долгосрочных решений по формированию транспортной тарифной политики на федеральном уровне, резюмировал Сергей Белоусов. |
19.10.2018 Теги: С.В. Белоусов, сельское хозяйство