• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Сергей Белоусов: Для развития зерноперерабатывающей отрасли необходимо законодательно откорректировать транспортные тарифы

В Совете Федерации 17 октября прошли парламентские слушания «Актуальные вопросы транспортировки, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции». Как сообщил алтайский сенатор Сергей Белоусов, эти вопросы обсуждались с участием членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти и экспертного сообщества.

Парламентарий поделился с коллегами по Федеральному Собранию обеспокоенностью зернопереработчиков Алтая тем, что дальнейшее развитие отрасли не возможно без формирования рынков сбыта для произведенной в  регионе продукции.

Программа развития Алтайского края до 2025 года предполагает увеличение среднего валового сбора зерна. Алтайские зернопереработчики к этому готовы, так как мощности предприятий сейчас загружены только на 60 процентов. Но вот внутренние рынки не будут расти столь быстро.  Необходимо облегчить условия выхода на рынки стран Юго-Восточной Азии. Ведь необходимый объем рынка муки в этом регионе  сопоставим или даже больше сегодняшнего сложившегося мирового рынка. В обозримой перспективе одна лишь Индонезия может принимать до 10 млн. тонн муки.

- Для понимания перспектив стоит сказать, что по итогам 2014 года,  из России было экспортировано всего 125 тыс. тонн пшеничной муки.  И это лишь одна азиатская страна. С учетом же сегодняшней валютной ситуации российское зерно становится комфортным по цене не только для азиатских, но и европейских рынков, и это при его стабильном высоком качестве, - пояснил свою позицию Сергей Белоусов.

Спикер привел пример того как территориальная отдаленность от крупных логистических центров влияет на успешность продаж сельхозпродукции.

- Сельхозпроизводители Кубани, при меньшей себестоимости производимой продукции, практически имеют прямой выход к экспортным морским терминалам. В отличие от них производители Алтайского края должны к этим рынкам физически «доехать». Наши аграрии с трепетом ждут решения Минсельхоза о включении в список регионов, которым предоставляются льготные ж/д тарифы на перевозку зерна.  И даже если будет принято решение об  обнулении тарифов к портам отгрузки на 2019 год,  это составит для нашего края 1000-1200 рублей за тонну, то останется проездная плата, которая составит от 3 до 3,2 тыс. рублей за тонну, - отметил Сергей Белоусов.

По словам сенатора, с таким положением  прорывного развития ожидать не приходится. Для обеспечения продовольственной безопасности в долгосрочной перспективе, необходимо принятие и долгосрочных решений по формированию транспортной тарифной политики на федеральном уровне, резюмировал Сергей Белоусов.


19.10.2018 Теги: С.В. Белоусов, сельское хозяйство

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Февраль 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 01 02 03