• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Государству необходимо вернуть свое внимание к строительству терминалов на Дальнем Востоке

В этом уверен заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Алтайского края Сергей Белоусов.

По данным «Российской газеты» от 17 ноября 2011 года, вопрос о строительстве таких терминалов активно поднимался с 2009 года. Тогда дошло до выбора претендентов между Владивостокским морским торговым портом, портом в бухте Троицы, Восточным и Находкой.

В ноябре 2016 года инспекция ФНС России по Ленинскому району Владивостока выдала свидетельство о государственной регистрации ООО «Дальневосточный зерновой терминал» (ДЗТ) - дочерней компании АО «Объединенная зерновая компания» (ОЗК). Предполагается в 2018-2020 годы строительство объектов первого пускового комплекса мощностью 3 млн. тонн зерна в год. Второй этап рассчитан на 2021-2023 годы и предусматривает увеличение объема зернохранилищ и доведение мощности перевалки до 10 млн. тонн в год путем строительства дополнительных причалов и других технологических объектов. Третий этап предусматривает дальнейшее развитие терминала и увеличение объемов перевалки.

Бизнес проявлял интерес к теме. Интересные инициативы по строительству отгрузочного зернового терминала в порту Славянка (юг Приморского края) озвучивала группа компаний «Беркут». Также они выражали намерение создать предприятие по экспорту зерна с японской компанией Mitsui & Co, группы «Сибирский аграрный холдинг» (САХО, Новосибирск).

По разным причинам эти инициативы поддержки не получили и реализованы не были, не смотря на предполагаемые инвестиции зарубежных партнёров в обоих случаях.

Ситуация не изменилась и сегодня. «Опять после «битвы за урожай» начинается борьба с самим урожаем» в виде поисков рынка для его реализации», - считает Сергей Белоусов. - «Если сегодня производители зерна южных регионов России могут наращивать свой экспортный потенциал через черноморские экспортные терминалы, то для хлеборобов Сибири, уже сегодня готовых к масштабной экспортной экспансии на рынки Юго-Восточной Азии, необходимо создание соответствующей инфраструктуры.

В обозримой перспективе одна лишь Индонезия может принимать до 10 млн. тонн муки. Если же предположить, что Сибирь не освоит весь рынок Юго-восточной Азии, то при условии строительства экспортных терминалов по отгрузке зерна в Дальневосточном регионе можно изучить вопрос объединения усилий по вывозу зерна, вместе с нашими казахскими партнёрами.

Сегодня особые надежды возлагаются на исполнение поручения Премьер-министр РФ Дмитрия Медведева, который в сентябре подписал распоряжение N 1840-р от 28 августа 2017 года о расширении морского порта Зарубино в Приморском крае для строительства терминала для перевалки зерновых грузов, мощностью 33,5 млн. тонн в год. Такой терминал действительно мог бы стать окном в Азию для российского зерна и мощным стимулом для его наращивания не только на Алтае, но и в Приамурье, Еврейской автономной области, Приморье, Красноярском крае и других регионах.

Отвечая на вопрос Сергея Белоусова о перспективах и сроках строительства отгрузочных зерновых дальневосточных терминалов, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, присутствовавший 22 ноября на пленарном заседании Совета Федерации, сообщил, что решение этих вопросов в ближайшей повестке дня Министерства.


27.11.2017 Теги: С.В. Белоусов

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Март 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31