• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Законодательное Собрание Приморского края:

Инфраструктурное развитие России на основе государственно-частного партнерства

Государственная Дума провела во Владивостоке заседание «круглого стола» комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока совместно с Законодательным Собранием Приморского края. Инициатором выездной встречи на тему «Формирование благоприятного инвестиционного климата на Дальнем Востоке (на примере Приморского края)» выступил председатель комитета Госдумы Николай Харитонов. Участниками стали члены Совета Федерации, представители Министерства обороны, органов государственной власти Дальневосточного федерального округа, ОАО «Газпром», «Лукойл», «Внешторгбанк».

В своем приветственном слове глава делегации Госдумы Николай Харитонов сказал: «Развитие Дальнего Востока через законодательную поддержку инвестиционной деятельности - задача дня для федеральных и региональных властей. Анализ, который мы осуществили по субъектам ДВ, показывает, что инфраструктурные объекты, включенные в программы социально-экономического развития, по ряду территорий недофинансированы, а нормативные акты устарели и перестали соответствовать требованиям дня. Люди уезжают отсюда, их остановят только высокооплачиваемые рабочие места, работающее производство. Об этом говорили специалисты завода «Варяг», который мы вчера посетили. По итогу работы мы подготовим конкретные рекомендации для рассмотрения на Госдуме».

Основной доклад представил председатель ЗС ПК Виктор Горчаков. Рассказав о мерах, принятых для инвестиционной привлекательности: с 1 января 2014 года вступили в силу краевые законы о «налоговых льготах» для инвесторов, создано агентство регионального развития, стратегия «продвижения» Приморского края реализуется через специально созданный интернет-портал, он подчеркнул, что именно регионы станут источником инвестиционного развития страны. Никакая максимально развитая линейка федеральных институтов не заменит активность региональных и муниципальных органов госвласти. Для эффективной работы нужно увязать нормы бюджетного и налогового законодательства с Указами и поручениями Президента по созданию привлекательного инвестиционного климата. Виктор Горчаков сосредоточил внимание коллег из Госдумы на теме, актуальной для всех субъектов ДВ: «Я хочу подчеркнуть значение Транссиба для Дальнего Востока. В Приморье реализуются масштабные проекты, будут созданы минимум два портовых терминала, но транспортировка огромных объемов может оказаться под вопросом из-за низкой пропускной возможности магистрали. Политика создания благоприятного налогового климата стала приоритетом, дает краю конкурентные преимущества, в том числе и на международном рынке. Но нас будут тормозить транспортные узлы, они должны развиваться с опережением. Обратите на это внимание при формировании госпрограмм и трехлетнего бюджета страны", - предложил Виктор Горчаков федеральным депутатам.

О ТОРах, и о том, какие инвестиционные решения на региональном уровне будут наиболее эффективными, рассказал исполняющий обязанности Губернатора Александр Костенко. По его словам, Приморье готово уйти от ресурсной модели экономики и ввести в строй транспортный комплекс «Приморье-1», Восточный нефтехимический комплекс, завод по производству минеральных удобрений, верфь крупнотоннажного судостроения «Судостроительный комплекс «Звезда», многофункциональный порт в бухте Суходол, модернизировать порты «Восточный» и «Находка». Актуален также запуск скоростной трассы «Владивосток - Находка - порт Восточный» и строительство «Большого порта Зарубино» с контейнерным и зерновым терминалами. По мнению Александра Костенко, для повышения международной конкурентоспособности проектов Приморского края необходимо ускорить принятие Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития и иных мерах государственной поддержки регионов Дальнего Востока» и «Об основах государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». А также ускорить передачу земли Министерства обороны в государственную и муниципальную собственность. «Я хочу обратить вашу внимание, что без финансовой помощи федерального центра, край обеспечит инфраструктуру к ТОРам, но это будет трудно и медленнее, чем необходимо. Федеральный закон о ТОРах должен усилить ресурсную роль федерального центра»,- предложил он.

Участник выездного комитета замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Наталья Антипина подняла тему снижения административных барьеров для строительной отрасли. «Мы изучили опыт Сингапура, там действует самый простой в мире набор требований по застройке,- рассказала замминистра.- В России сокращение сроков строительных проектов и застройки, а также сложности с получением разрешения на строительство кроются в правоприменительной практике, вольном толковании закона со стороны органов местного самоуправления. Это может быть следствием недостатка квалификации специалиста, контроля со стороны проверяющих организаций. Оценка эффективности руководителей регионов по факту работы с предпринимателями и предоставления права на строительство продолжится. Административные процедуры в отношении каждого проекта прописаны, их сегодня 134, мы инициируем решение об их сокращении на 49 пунктов. На сайте Министерства будет размещен исчерпывающий перечень документов, необходимых для застройщика по каждому проекту. Если потребуют дополнительные документы, вы легко сможете обжаловать такое решение. Административные меры воздействия по таким фактам ужесточены, чиновник будет наказан и дисквалифицирован».

Свои предложения в резолюцию работы комитета Госдумы озвучил депутат ЗС ПК Владимир Гришуков: «На федеральном уровне нужно увеличить бюджет страны, восстановить вертикаль власти, а именно подчиненность муниципальных образований. Государство должно восстановить единую энергетическую систему страны, государственную политику промышленного строительства, в том числе и через молодежные строительные кооперативы. У меня есть предложения по использованию альтернативных источников энергии, ведь стоимость киловатт-часа для Дальнего Востока нужно снижать. Обращаю также внимание на необходимость субсидирования сельского хозяйства в размере не менее 10 процентов от бюджета страны, и возобновление практики госзакупок у местного сельхозпроизводителя. Я подготовил соответствующее письмо и передам его через вас, коллеги, руководству Госдумы».

В ходе диалога участники выездного комитета обсуждали опыт по привлечению инвестиций в регионы ДВ, возможности государственного бюджета по софинансированию инфраструктурных проектов (дорог, подвода воды и электросетей), развитие преференций для Дальнего Востока в госпрограммах.

По итогам заседания участники приняли целый ряд рекомендаций для федеральных, региональных органов власти по улучшению инвестиционного климата на Дальнем Востоке.


03.10.2014

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Сентябрь 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 01 02 03 04 05 06