Самарская Губернская Дума:
29 ноября 2013 года состоялось
очередное расширенное заседание комитета по бюджету, налогам, финансам,
экономической и инвестиционной политике Самарской Губернской Думы под
председательством Алексея Ушамирского. Комитет, после долгого обсуждения
рекомендовал принять закон о бюджете на 2014 год и на плановый период
до 2015 и 2016 годов во втором окончательном чтении. Кроме того,
депутаты рекомендовали внести изменения в бюджет 2013 года. Всего было
рассмотрено 10 вопросов.
Комитет начал работу с рассмотрения поправок, поступивших к проекту закона «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», принятого в первом чтении. Ко второму чтению в комитет поступило 215 поправок к проекту бюджета на 2014 год и на плановый период до 2015 и 2016 годов. Общая сумма поправок к бюджету 2014 года - свыше 20 млрд рублей, 11,7 млрд рублей на 2015 год и 9 млрд рублей на 2016 год. Две поправки были сняты, в итоге комитет рассмотрел 213 поправок. 157 из них предложено рассмотреть в ходе исполнения бюджета в 2014 году, 44 учтены или учтены частично в проекте бюджета, 12 поправок решено отклонить. Предложения субъектов законодательной инициативы касаются капремонта объектов здравоохранения, школьного и дошкольного образования, культуры и спорта в муниципалитетах области, а также приобретения оборудования для этих учреждений, укрепления их материально-технической базы. Большинство этих предложений войдут в лист ожидания и будут профинансированы за счет дополнительных средств бюджета. Отдельный блок поправок - предложения по увеличению социальных выплат отдельным категориям граждан и увеличение зарплат различным категориям работников бюджетной сферы. С учетом значительной доли социальных расходов в областном бюджете - 60%, а также того, что эти вопросы регулируются на федеральном уровне, поправки рекомендовано отклонить. Часть вопросов касаются решения вопросов местного значения, как например установка малых архитектурных форм в Тольятти. Эти предложения решено отклонить. Предложения по обеспечению жильем молодых семей, формированию жилищного фонда в Чапаевске, проектированию и строительству ФОКов, реконструкции стадионов частично учтены в проектировках областного бюджета и будут профинансированы. Активное участие в обсуждении поправок в бюджет 2014 года приняли практически все участники заседания: депутаты, представители профильных министерств. Каждый из парламентариев отстаивал свои предложения. Многие поправки были направлены на финансирование ремонта школ и детских садов. Депутаты в очередной раз подняли проблему долгостроев - объектов, которые строятся десятилетиями, в частности незаконченное строительство здания образовательного центра в Камышле. Министр управления финансами Сергей Кандеев отметил: «В бюджете на 2014 год предусмотрено 830 млн. рублей на завершение строительства уже начатых объектов (в том числе детских садов и школ). Также в следующем году на ремонт школ и детских садов будут выделяться средства из федерального бюджета». Министр отметил, что образовательный центр в Камышле является одним из приоритетных объектов. Михаил Усов и Владимир Симонов подняли вопрос о необходимости увеличения финансирования строительства городских очистных сооружений в Октябрьске. «79 миллионов вложено в строительство. Требуется еще 59 миллионов. Сегодня отсутствие очистных сооружений - большая проблема». Заместитель министра энергетики и ЖКХ Сергей Ульянкин пояснил: «Сейчас идет судебное разбирательство между администрацией г.о.Октябрьск и подрядной организацией. Также необходима корректировка проектно-сметной документации и получение положительного заключения госэкспертизы. Как только необходимые документы будут готовы, мы включим объект в государственную программу». Учитывая большую социальную значимость данного объекта, было решено рассмотреть поправку в ходе исполнения областного бюджета в 2014 году, а также поручить министерству ЖКХ в течение месяца разобраться в ситуации. Отвечая на вопрос о выделении средств на капитальный ремонт автомобильных дорог в Сызрани, министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин рассказал: «С 2014 года будут созданы муниципальные дорожные фонды. Из бюджета Самарской области будет направлен 676 млн.рублей в муниципальные фонды, из них - 23 млн.рублей будет предусмотрено Сызрани». Сергей Кандеев добавил: «Около 400 млн.рублей поступят на капитальный ремонт дорог из федерального бюджета». Юрий Шевцов обратил внимание на актуальность вопроса профилактики правонарушений и обеспечения общественного порядка. Поправка депутата предусматривает выделение 44 млн.рублей на установку систем видеофиксации «Безопасный город». Сергей Кандеев сообщил, что в этом году на установку систем видеофиксации было направлено 25 млн.рублей. в следующем планируется еще 17 млн. Комитет рекомендовал принять в двух чтениях закон «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Законопроектом предлагается увеличение доходной и расходной части областного бюджета в 2013 году за счет безвозмездных поступлений на сумму 675,3 млн рублей. Основные объемы безвозмездных поступлений планируется направить на финансирование следующих расходов: 328,8 млн рублей - на реализацию «Программы развития инновационного территориального аэрокосмического кластера Самарской области на 2013-2015 гг.»; 110,9 млн рублей - на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства; 24,5 млн рублей - на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства в области животноводства, в том числе ведомственной целевой программы «Развитие мясного скотоводства и увеличение производства мяса говядины в Самарской области» на 2013 - 2015 годы, а также областной целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Самарской области» на 2013 - 2020 годы; 96,4 млн рублей - на финансовое обеспечение закупок антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя; 33,4 млн рублей - на модернизацию регионально-муниципальных систем дошкольного образования; 26,9 млн рублей - на мероприятия, направленные на достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; 30,7 млн рублей - на реконструкцию государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарский пансионат ветеранов труда и инвалидов (дом - интернат для престарелых и инвалидов)», расположенного по адресу: г. Самара, 8-я просека; 21,9 млн рублей - увеличение объема получаемых субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов; 8,4 млн рублей - на приобретение искусственного покрытия для строительства футбольного поля для муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей комплексной специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва № 12 «Лада» городского округа Тольятти; 4,5 млн рублей - на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации; 1,7 млн рублей - увеличение расходов на обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников на территории Самарской области; Также, законопроектом предлагается предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования, осуществляемые за счет средств областного бюджета, на следующие направления расходов: 27,2 млн рублей - дополнительные средства на предоставление субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию и проведение мероприятий, осуществляемых в рамках плана выставочных и презентационных мероприятий Правительства Самарской области; 5,3 млн рублей - на предоставление субсидий юридическим лицам в целях возмещения затрат в связи с производством частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей, а также производством электрооборудования для двигателей и транспортных средств в части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на срок до одного года и направленных на обеспечение занятости инвалидов, а также в части дополнительных расходов на организацию и содержание рабочих мест для инвалидов; 9,3 млн рублей - дополнительные средства на обеспечение деятельности Администрации Губернатора Самарской области в связи с изменением штатного расписания и осуществлением компенсационных выплат уволившимся сотрудникам; 6,6 млн рублей - на подготовку и проведение мероприятий областного значения; 3,8 млн рублей - дополнительные средства на исполнение судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств с казны Самарской области. Источником финансирования дополнительных расходов областного бюджета является экономия по запланированным в 2013 году бюджетным ассигнованиям на предоставление субсидий инвесторам на возмещение понесенных ими затрат на создание новых рабочих мест в рамках областной целевой программы субсидирования создания рабочих мест в монопрофильных городских округах Самарской области на 2013 - 2015 годы в объеме 16,8 млн рублей. В связи с поступлением безвозмездных поступлений на реконструкцию государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарский пансионат ветеранов труда и инвалидов (дом - интернат для престарелых и инвалидов)», высвобождаются средства областного бюджета в сумме 30,7 млн рублей. Кроме того, в результате оптимизации расходов областного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности министерства управления финансами Самарской области, а также на реализацию полномочий финансового органа, законопроектом предлагается уменьшить бюджетные ассигнования по данным направлениям расходов на общую сумму 51,8 млн рублей. В результате вышеуказанных изменений параметры областного бюджета на 2013 год составят: доходы - 131,6 млрд рублей; расходы - 143,7 млрд рублей. Дефицит областного бюджета в 2013 году, а также параметры областного бюджета на 2014 и 2015 годы не изменятся. Проект закона Самарской области«О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», принятый в первом чтении, комитет рекомендовал принять во втором чтении. С докладом о проекте закона «О внесении изменения в статью 37 Закона Самарской области «О порядке управления и распоряжения собственностью» выступила министр имущественных отношений Самарской области Юлия Степнова. Проект подготовлен в связи с необходимостью приведения его положений в соответствие со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которой орган, представляющий государственные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставление документов и информации, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг. Анализ нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации показывает, что в большинстве субъектов Российской Федерации плата за предоставление информации из реестра недвижимого имущества не взимается. В качестве примера можно привести Астраханскую, Брянскую, Белгородскую, Воронежскую, Свердловскую, Новосибирскую, Кировскую, Томскую, Тверскую области, Приморский, Пермский, Ставропольский, Хабаровский, Алтайский, Краснодарский края и другие субъекты Российской Федерации. Комитет рекомендовал принять законопроект в двух чтениях. Рассмотрев проект постановления Самарской Губернской Думы об установлении штатной численности Счетной палаты Самарской области, комитет рекомендовал установить штатную численность Счетной палаты Самарской области в количестве 85 штатных единиц. С докладом о проекте рекомендаций участников заседания «круглого стола» на тему «Новые подходы в организации межбюджетных отношений в Самарской области» выступил член комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Александр Живайкин. Участники «круглого стола» рекомендовали продолжить практику оказания методической, организационной и консультативной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области в решении вопросов, связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Также, было рекомендовано рассмотреть возможность подготовки проекта федерального закона, предусматривающего внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения ответственности органов местного самоуправления за эффективное использование бюджетных средств, получаемых в виде межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и усиления контроля за результативностью их использования. Рекомендации направлены в Правительство Самарской области и органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области. Комитет принял информацию к сведению. Ознакомившись с докладом члена комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Вячеслава Пикалова о решениях, принятых на заседании общественной комиссии по развитию инвестиционного законодательства, комитет принял решение принять информацию к сведению. Также принято решение о выводе из состава общественной комиссии по развитию инвестиционного законодательства двух ее членов - В.Е.Шманатовой и Ю.А.Тихонова - представители правового управления Самарской Губернской Думы и Торгово-промышленной палаты. Их место займут зам руководителя правового управления Л.А. Бурмистрова и директор Департамента по работе с членами ТПП А.Г. Скобелев. Комитет принял решение принять к сведению информацию о результатах анализа практики реализации Закона Самарской области «Об инвестициях и государственной поддержки инвестиционной деятельности в Самарской области» в части осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Самарской области. В заключение комитет рассмотрел вопросо награждении почетными знаками Самарской губернской думы и рекомендовал поддержать федеральный закон 357200-6 «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (об установлении нулевой ставки налога на добавленную стоимость по услугам по железнодорожной перевозке пассажиров в пригородном сообщении). Алексей Ушамирский, председатель комитета по бюджету, налогам, финансам, экономической и инвестиционной политике Самарской Губернской Думы: - Сегодня на заседании было рассмотрено 215 поправок. Две из них сняли, в итоге мы рассматривали 213 поправок. Были отклонены 12 поправок, 44 поправки решено учесть или частично учесть в проекте бюджета, и 157 - рассмотреть в процессе исполнения областного бюджета 2014 года. Общая сумма всех принятых изменений в бюджет будет просчитана к заседанию Губернской Думы. Все рассмотренные сегодня поправки были весьма значимы. В основном они направлены на развитие социальной сферы, сферы здравоохранения и образования. Также многие поправки касались строительства новых детских садов и школ, больниц и поликлиник. Много поправок предложили депутаты от города Тольятти, часть из них была отклонена, потому что у муниципалитета не была готова необходимая проектно-сметная документация, не была готова государственная экспертиза. После обсуждения с министрами достигнута договоренность, что, если муниципалитетом в процессе исполнения бюджета 2014 года будет своевременно предоставлена документация, то средства на объекты будут выделены. Сегодня мы увидели, что некоторые поправки не обоснованы: зачастую не учитывается источник финансирования - откуда будут браться деньги. Только к 15-20% поправкам был указан источник финансирования. В следующем году мы планируем работать по-другому. При комитете будет сформирована рабочая группа, которая выработает систему внесения поправок и единую таблицу, где пункт «источник финансирования» будет обязательным к заполнению. И такой четкой таблицы будут обязаны придерживаться все депутаты и субъекты законодательной инициативы. |
29.11.2013