• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Самарская Губернская Дума:

29 ноября 2013 года состоялось очередное расширенное заседание комитета по бюджету, налогам, финансам, экономической и инвестиционной политике Самарской Губернской Думы под председательством Алексея Ушамирского. Комитет, после долгого обсуждения рекомендовал принять закон о бюджете на 2014 год и на плановый период до 2015 и 2016 годов во втором окончательном чтении. Кроме того, депутаты рекомендовали внести изменения в бюджет 2013 года. Всего было рассмотрено 10 вопросов.

Комитет начал работу с рассмотрения поправок, поступивших к проекту закона «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», принятого в первом чтении.

Ко второму чтению в комитет поступило 215 поправок к проекту бюджета на 2014 год и на плановый период до 2015 и 2016 годов.

Общая сумма поправок к бюджету 2014 года - свыше 20 млрд рублей, 11,7 млрд рублей на 2015 год и 9 млрд рублей на 2016 год.

Две поправки были сняты, в итоге комитет рассмотрел 213 поправок. 157 из них предложено рассмотреть в ходе исполнения бюджета в 2014 году, 44 учтены или учтены частично в проекте бюджета, 12 поправок решено отклонить.

Предложения субъектов законодательной инициативы касаются капремонта объектов здравоохранения, школьного и дошкольного образования, культуры и спорта в муниципалитетах области, а также приобретения оборудования для этих учреждений, укрепления их материально-технической базы. Большинство этих предложений войдут в лист ожидания и будут профинансированы за счет дополнительных средств бюджета.

Отдельный блок поправок - предложения по увеличению социальных выплат отдельным категориям граждан и увеличение зарплат различным категориям работников бюджетной сферы. С учетом значительной доли социальных расходов в областном бюджете - 60%, а также того, что эти вопросы регулируются на федеральном уровне, поправки рекомендовано отклонить.

Часть вопросов касаются решения вопросов местного значения, как например установка малых архитектурных форм в Тольятти. Эти предложения решено отклонить.

Предложения по обеспечению жильем молодых семей, формированию жилищного фонда в Чапаевске, проектированию и строительству ФОКов, реконструкции стадионов  частично учтены в проектировках областного бюджета и будут профинансированы.

Активное участие в обсуждении поправок в бюджет 2014 года приняли практически все участники заседания: депутаты, представители профильных министерств. Каждый из парламентариев отстаивал свои предложения.

Многие поправки были направлены на финансирование ремонта школ и детских садов. Депутаты в очередной раз подняли проблему долгостроев - объектов, которые строятся десятилетиями, в частности незаконченное строительство здания образовательного центра в Камышле. Министр управления финансами Сергей Кандеев отметил: «В бюджете на 2014 год предусмотрено 830 млн. рублей на завершение строительства уже начатых объектов (в том числе детских садов и школ). Также в следующем году на ремонт школ и детских садов будут выделяться средства из федерального бюджета». Министр отметил, что образовательный центр в Камышле является одним из приоритетных объектов.

Михаил Усов и Владимир Симонов подняли вопрос о необходимости увеличения финансирования строительства городских очистных сооружений в Октябрьске. «79 миллионов вложено в строительство. Требуется еще 59 миллионов. Сегодня отсутствие очистных сооружений - большая проблема». Заместитель министра энергетики и ЖКХ Сергей Ульянкин пояснил: «Сейчас идет судебное разбирательство между администрацией г.о.Октябрьск и подрядной организацией. Также необходима корректировка проектно-сметной документации и получение положительного заключения госэкспертизы. Как только необходимые документы будут готовы, мы включим объект в государственную программу». Учитывая большую социальную значимость данного объекта, было решено рассмотреть поправку в ходе исполнения областного бюджета в 2014 году, а также поручить министерству ЖКХ в течение месяца разобраться в ситуации.

Отвечая на вопрос о выделении средств на капитальный ремонт автомобильных дорог в Сызрани, министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин рассказал: «С 2014 года будут созданы муниципальные дорожные фонды. Из бюджета Самарской области будет направлен 676 млн.рублей в муниципальные фонды, из них - 23 млн.рублей будет предусмотрено Сызрани». Сергей Кандеев добавил: «Около 400 млн.рублей поступят на капитальный ремонт дорог из федерального бюджета».

Юрий Шевцов обратил внимание на актуальность вопроса профилактики правонарушений и обеспечения общественного порядка. Поправка депутата предусматривает выделение 44 млн.рублей на установку систем видеофиксации «Безопасный город». Сергей Кандеев сообщил, что в этом году на установку систем видеофиксации было направлено 25 млн.рублей. в следующем планируется еще 17 млн.         

Комитет рекомендовал принять в двух чтениях закон «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Законопроектом предлагается увеличение доходной и расходной части областного бюджета в 2013 году за счет безвозмездных поступлений на сумму 675,3 млн рублей.

Основные объемы безвозмездных поступлений планируется направить на финансирование следующих расходов:

328,8 млн рублей - на реализацию «Программы развития инновационного территориального аэрокосмического кластера Самарской области на 2013-2015 гг.»;

110,9 млн рублей - на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;

24,5 млн рублей - на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства в области животноводства, в том числе ведомственной целевой программы «Развитие мясного скотоводства и увеличение производства мяса говядины в Самарской области» на 2013 - 2015 годы, а также областной целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Самарской области» на 2013 - 2020 годы;

96,4 млн рублей - на финансовое обеспечение закупок антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя;

33,4 млн рублей - на модернизацию регионально-муниципальных систем дошкольного образования;

26,9 млн рублей - на мероприятия, направленные на достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

30,7 млн рублей - на реконструкцию государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарский пансионат ветеранов труда и инвалидов (дом - интернат для престарелых и инвалидов)», расположенного по адресу: г. Самара, 8-я просека;

21,9 млн рублей - увеличение объема получаемых субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов;

8,4 млн рублей - на приобретение искусственного покрытия для строительства футбольного поля для муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей комплексной специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва № 12 «Лада» городского округа Тольятти;

4,5 млн рублей - на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации;

1,7 млн рублей - увеличение расходов на обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников на территории Самарской области;

Также, законопроектом предлагается предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования, осуществляемые за счет средств областного бюджета, на следующие направления расходов:

27,2 млн рублей - дополнительные средства на предоставление субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию и проведение мероприятий, осуществляемых в рамках плана выставочных и презентационных мероприятий Правительства Самарской области;

5,3 млн рублей - на предоставление субсидий юридическим лицам в целях возмещения затрат в связи с производством частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей, а также производством электрооборудования для двигателей и транспортных средств в части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на срок до одного года и направленных на обеспечение занятости инвалидов, а также в части дополнительных расходов на организацию и содержание рабочих мест для инвалидов;

9,3 млн рублей - дополнительные средства на обеспечение деятельности Администрации Губернатора Самарской области в связи с изменением штатного расписания и осуществлением компенсационных выплат уволившимся сотрудникам;

6,6 млн рублей - на подготовку и проведение мероприятий областного значения;

3,8 млн рублей - дополнительные средства на исполнение судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств с казны Самарской области.

Источником финансирования дополнительных расходов областного бюджета является экономия по запланированным в 2013 году бюджетным ассигнованиям на предоставление субсидий инвесторам на возмещение понесенных ими затрат на создание новых рабочих мест в рамках областной целевой программы субсидирования создания рабочих мест в монопрофильных городских округах Самарской области на 2013 - 2015 годы в объеме 16,8 млн рублей.

В связи с поступлением безвозмездных поступлений на реконструкцию государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарский пансионат ветеранов труда и инвалидов (дом - интернат для престарелых и инвалидов)», высвобождаются средства областного бюджета в сумме 30,7 млн рублей.

Кроме того, в результате оптимизации расходов областного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности министерства управления финансами Самарской области, а также на реализацию полномочий финансового органа, законопроектом предлагается уменьшить бюджетные ассигнования по данным направлениям расходов на общую сумму 51,8 млн рублей.

В результате вышеуказанных изменений параметры областного бюджета на 2013 год составят:

доходы - 131,6 млрд рублей;

расходы - 143,7 млрд рублей.

Дефицит областного бюджета в 2013 году, а также параметры областного бюджета на 2014 и 2015 годы не изменятся.

Проект закона Самарской области«О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», принятый в первом чтении, комитет рекомендовал принять во втором чтении.

С докладом о проекте закона «О внесении изменения в статью 37 Закона Самарской области «О порядке управления и распоряжения собственностью» выступила министр имущественных отношений Самарской области Юлия Степнова.

Проект подготовлен в связи с необходимостью приведения его положений в соответствие со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которой орган, представляющий государственные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставление документов и информации, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг.

Анализ нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации показывает, что в большинстве субъектов Российской Федерации плата за предоставление информации из реестра недвижимого имущества не взимается. В качестве примера можно привести Астраханскую, Брянскую, Белгородскую, Воронежскую, Свердловскую, Новосибирскую, Кировскую, Томскую, Тверскую области, Приморский, Пермский, Ставропольский, Хабаровский, Алтайский, Краснодарский края и другие субъекты Российской Федерации.

Комитет рекомендовал принять законопроект в двух чтениях.

Рассмотрев проект постановления Самарской Губернской Думы об установлении штатной численности Счетной палаты Самарской области, комитет рекомендовал установить штатную численность Счетной палаты Самарской области в количестве 85 штатных единиц.

С докладом о проекте рекомендаций участников заседания «круглого стола» на тему «Новые подходы в организации межбюджетных отношений в Самарской области» выступил член комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Александр Живайкин.

Участники «круглого стола» рекомендовали продолжить практику оказания методической, организационной и консультативной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области в решении вопросов, связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

Также, было рекомендовано рассмотреть возможность подготовки проекта федерального закона, предусматривающего внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения ответственности органов местного самоуправления за эффективное использование бюджетных средств, получаемых в виде межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и усиления контроля за результативностью их использования.

Рекомендации направлены в Правительство Самарской области и органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области.

Комитет принял информацию к сведению.

Ознакомившись с докладом члена комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Вячеслава Пикалова о решениях, принятых на заседании общественной комиссии по развитию инвестиционного законодательства, комитет принял решение принять информацию к сведению. Также принято решение о выводе из состава общественной комиссии по развитию инвестиционного законодательства двух ее членов - В.Е.Шманатовой и Ю.А.Тихонова - представители правового управления Самарской Губернской Думы и Торгово-промышленной палаты. Их место займут зам руководителя правового управления Л.А. Бурмистрова и директор Департамента по работе с членами ТПП А.Г. Скобелев.

Комитет принял решение принять к сведению информацию о результатах анализа практики реализации Закона Самарской области «Об инвестициях и государственной поддержки инвестиционной деятельности в Самарской области» в части осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Самарской области.

В заключение комитет рассмотрел вопросо награждении почетными знаками Самарской губернской думы и рекомендовал поддержать федеральный закон  357200-6 «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (об установлении нулевой ставки налога на добавленную стоимость по услугам по железнодорожной перевозке пассажиров в пригородном сообщении).

Алексей Ушамирский, председатель комитета по бюджету, налогам, финансам, экономической и инвестиционной политике Самарской Губернской Думы:

- Сегодня на заседании было рассмотрено 215 поправок. Две из них сняли, в итоге мы рассматривали 213 поправок. Были отклонены 12 поправок, 44 поправки решено учесть или частично учесть в проекте бюджета, и 157 - рассмотреть в процессе исполнения областного бюджета 2014 года.

Общая сумма всех принятых изменений в бюджет будет просчитана к заседанию Губернской Думы. Все рассмотренные сегодня поправки были весьма значимы. В основном они направлены на развитие социальной сферы, сферы здравоохранения и образования. Также многие поправки касались строительства новых детских садов и школ, больниц и поликлиник.    

Много поправок предложили депутаты от города Тольятти, часть из них была отклонена, потому что у муниципалитета не была готова необходимая проектно-сметная документация, не была готова государственная экспертиза. После обсуждения с министрами достигнута договоренность, что, если  муниципалитетом в процессе исполнения бюджета 2014 года будет своевременно предоставлена документация, то средства на объекты будут выделены.

Сегодня мы увидели, что некоторые поправки не обоснованы: зачастую не учитывается источник финансирования - откуда будут браться деньги. Только к 15-20% поправкам был указан источник финансирования. В следующем году мы планируем работать по-другому. При комитете будет сформирована рабочая группа, которая выработает систему внесения поправок и единую таблицу, где пункт «источник финансирования» будет обязательным к заполнению. И такой четкой таблицы будут обязаны придерживаться все депутаты и субъекты законодательной инициативы. 


29.11.2013

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Сентябрь 2022

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 01 02