• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

ЧТОБЫ ИДТИ ДАЛЬШЕ

Очередное заседание президиума Совета по взаимодействию краевого Законодательного Собрания с представительными органами муниципальных образований, которое состоялось в конце июня под руководством председателя КЗС Ивана Лоора, проходило, как всегда, заинтересованно и продуктивно. В нем принял участие заместитель губернатора края Борис Ларин.

Так обстоятельно заседания проходят прежде всего потому, что президиум все весомее заявляет о себе как об одной из активных форм обратной связи, которая позволяет не только "сверить часы" краевых законодателей и муниципалитетов, но и найти коллективное решение проблем, посоветоваться, "низам" донести свои мысли до "верхов". А тем, в свою очередь, если это необходимо - скорректировать в чем-то курс, помочь в реализации дел, направленных на общее благо.

Обсуждаемые на подобных заседаниях вопросы просто не могут быть "холодными", ведь идут они чаще всего из муниципалитетов. Свидетельство тому - утвержденный на президиуме план работы на второе полугодие текущего и первое полугодие будущего года. Вот, например, какие темы предложил в него по поручению алейской группы районов Владимир Краутер - глава Поспелихинского района, председатель районного Совета депутатов: "О практике и проблемах объединения муниципальных образований. Финансово-экономические затраты. Процедура проведения"; "Сроки и проблемы реформирования ЖКХ. Опыт преобразования МУПов в общества с ограниченной ответственностью"; "Пути реформирования системы образования в районах края. Проблема сохранения малокомплектных школ". А предложение обсудить проблемы участковых больниц и пути их выживания от рубцовской группы районов внес Петр Зазулин - председатель Михайловского районного собрания депутатов. И таких примеров немало.

- При планировании работы президиума были учтены предложения, вопросы, высказанные на прошедших в апреле в шести группах районов края зональных совещаниях, организованных краевым Законодательным Собранием, - подчеркнул заместитель председателя КЗС Сергей Землюков.

Немало вопросов было задано, например, о порядке передачи муниципального имущества (по схеме муниципальный район - поселение, поселение - муниципальный район). Учитывая всю важность этой проблемы, комитет краевого Законодательного Собрания по местному самоуправлению разработал модельное положение. С подробной информацией о нем на заседании выступила председатель комитета Стелла Штань.

Она, в частности, подчеркнула, что федеральным законом N 131 фактически не был определен порядок перераспределения имущества между муниципальными образованиями, существовавшими в этом качестве до вступления в силу закона. Это создает значительные трудности в реализации муниципальной реформы.

Разработанное комитетом положение может применяться на постоянной основе и после завершения переходного периода, т. е. после 1 января 2009 года, охватывает все типы муниципальных образований: не только районы и поселения, входящие в их состав, но и иные случаи разграничения - создание новых и изменение границ существующих городских округов, муниципальных районов, поселений и т. д.

После обсуждения участники заседания решили рассмотреть предложенную модель положения на своих советах в группах районов и до конца августа дать предложения, чтобы этот документ стал настоящим руководством к действию.

Не меньший интерес и еще большие дебаты вызвали проекты модельных уставов для муниципальных районов и сельских поселений, подготовленные с участием комитета КЗС по местному самоуправлению.

По свидетельству Сергея Землюкова, краевые законодатели начали готовить модельные уставы еще с 2002 года. Это была инициатива краевого Законодательного Собрания - разработать своего рода "конституции" для муниципальных образований. Работа активно продолжается и сейчас, в марте - апреле были предложены в качестве модельных уставы трем муниципальным районам и четырем поселениям.

В мае состоялось выездное заседание комитета по местному самоуправлению в Ребрихинском районе. Краевые депутаты приняли участие в сессии районного Совета, на которой главным вопросом было принятие нового устава муниципального образования.

В новых редакциях отражены последние изменения в федеральном законодательстве, сложившаяся судебная практика по отдельным вопросам организации местного самоуправления, предложены различные способы формирования органов местного самоуправления.

Однако в процессе обсуждения на президиуме выяснилось, что, как сказал председатель Мамонтовского районного Совета народных депутатов Игорь Старчиков, "вопросов к новому уставу возникает много". Например, полномочия органов местного самоуправления сельских поселений не разбиты по направлениям деятельности, перечень их сокращен. В модельном уставе не урегулированы вопросы, регламентирующие порядок реализации переданных органам местного самоуправления государственных полномочий.

Кроме того, некоторые председатели представительных органов муниципальных образований полагают, что разработанные модельные уставы снижают роль представительной власти, так как не предусматривают, во-первых, процедуры согласования с депутатами назначения отдельных должностных лиц местных администраций и, во-вторых, - возможности осуществления руководителем представительного органа района своих полномочий на постоянной основе. Причину таких пробелов достаточно ясно обозначил Владимир Бокарев, глава Первомайского района, возглавляющий работу районного Совета народных депутатов. Он считает (и, судя по всему, это коллективное мнение), что при разработке модельных уставов обязательно нужна коллегиальность. Предлагаю сформировать рабочую группу, продолжил его выступление Игорь Старчиков, в которую вошел бы широкий круг представителей местного самоуправления как муниципальных районов, так и сельских поселений.

Это предложение и было записано одним из пунктов в решение президиума по этому вопросу. Кроме того, представительным органам муниципальных районов предложено изложить свои замечания и поправки к разработанным модельным уставам и представить их в Законодательное Собрание до конца второй декады августа. Профильный комитет КЗС совместно с рабочей группой обобщит эти предложения и поправки с целью их реализации.

Самым, пожалуй, "ожидаемым" на заседании был третий вопрос. Учитывая, что не за горами отопительный сезон, членам президиума были предложены для обсуждения рекомендации по установлению нормативов потребления твердого топлива. Для руководителей муниципальных образований этот вопрос - немалая "головная боль". Дело в том, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами местного самоуправления. На сегодняшний день в крае отсутствует единая методика по определению и установлению нормативов потребления твердого топлива. Поэтому и размер установленных органами местного самоуправления нормативов колеблется от 66 до 107 кг/м. кв. И лишь в отдельных случаях эти нормативы дифференцированы для различных категорий льготополучателей.

Выступивший на заседании президиума заместитель начальника управления края по жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Табатчиков познакомил всех с рекомендациями по определению и установлению нормативов потребления твердого топлива, которые разработаны с целью упорядочения сложившейся ситуации. Они, однако, вызвали неоднозначное суждение. Председателя Совета народных депутатов Тальменского района Николая Зеленькова, например, не удовлетворило, что они рассчитаны управлением ЖКХ по минимуму. Он убежден, что необходимо привести расчеты топлива к оптимальным нормам. Евгения Дайбова, председателя Красногорского районного Совета депутатов, волновал вопрос о "топливных льготах" педагогам (одни живут в частном доме, другие - в благоустроенной квартире и платят за отопление по факту). Единообразия (а с точки зрения льготополучателей - справедливости) все равно не получается, подчеркнул он.

Трудным был разговор, и, по сути, к общему мнению не пришли, хотя все согласились, что единые нормативы нужны и их надо быстрее доводить до муниципалитетов.

В конечном итоге члены президиума решили обратиться к Главалтайсоцзащите и краевому управлению по ЖКХ с просьбой еще раз внимательно поработать над нормативами, а также проанализировать проблему соблюдения соответствующих норм и правил при обеспечении твердым топливом всех категорий льготников. На августовском заседании решено еще раз вернуться к этому вопросу.

Галина Мазурова

"Алтайская правда"

№192

08.07.2008


08.07.2008

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Декабрь 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05