Иван Лоор: «Законы не должны носить популистский характер»
Председатель краевого Законодательного собрания Иван Лоор дал интервью ПолитСибРу. - Иван Иванович, ясно, что неважных законов нет, но тем не менее, какие из тех, что будут приниматься в 2008 году, вы считаете основными, базовыми? - Вы, наверное, слышали, что в своем коротком выступлении на первой сессии я сказал, что краевое Законодательное собрание будет прилагать все усилия, чтобы законы были, во-первых, глубоко проработанными; во-вторых, востребованными; в-третьих, обеспеченными соответствующими, в первую очередь, финансовыми ресурсами. Ну, и не носили популистского характера, конечно. Как правило, большинство законов выносит на рассмотрение администрация края. Хотелось бы, чтобы их проработка носила публичный характер, чтобы через сессию-другую не вносить поправки. Законодательное собрание вместе с администрацией несколько ранее уже определило стратегический курс развития Алтайского края. Я думаю, перспективный план развития до 2025 года должен иметь соответствующую законодательную базу. Вот это и есть главный приоритет. - Все руководящие посты в КЗС заняли члены «Единой России». Но есть еще три фракции и постоянно ведутся разговоры о том, получат ли они какие-то посты, в том числе на освобожденной основе. - Я не намерен плодить большое количество заместителей председателей комитетов и депутатов, работающих на постоянной основе. Когда мы шли на выборы, встречались с народом, все говорили: мы не будем жалеть ни сил, ни живота своего во благо людей. Сейчас, я считаю, мы должны доказывать это конкретными делами. Мы с руководителями фракций встречались, обсуждали, и речь шла о том, что они получат посты заместителей председателей комитетов. Но разговор о работе на освобожденной основе в ближайшей перспективе мы не намерены обсуждать. Качество работы комитетов будет зависеть и от специалистов аппарата, которые там трудятся, от подготовки ими документов. Я не собираюсь махать шашкой, подход к аппарату будет один - профессионализм. - Вы уже привыкли к новой должности? - Да что вы! Разве это возможно в течение нескольких дней?! Думаю, месяца через три я смогу рассуждать об этом. Предыдущее ведомство - это была моя стезя, мое родное сельское хозяйство. Забегая вперед, скажу, это и останется. Я думаю, в принципе, приоритет в работе администрации и законодательного собрания - это, конечно, агропромышленный комплекс. Это не просто сфера производства, это образ жизни почти половины населения края. - Что из вашего прошлого опыта помогает, а что мешает в новой работе? - Ничего не мешает. Тот режим работы, который был в Главном управлении сельского хозяйства, я автоматически перенес и в Законодательное собрание. Я думал, это будет воспринято в штыки - утром приходить на час раньше, а вечером задерживаться на час, а то и на два, но это приняли нормально. Помогает то, что сельское хозяйство - это не просто засеял-убрал-засыпал-продал. Это - целый комплекс, в котором и социальное развитие села. Из всех источников финансирования в этом году на социальное развитие села поступит более полумиллиарда рублей. Мне на пользу пошел тот период безвластия, что был в крае. Это своего рода политический опыт. Мы системно работали, выстраивали законодательную базу. Можно его по всякому оценивать, но первый закон по сельскому хозяйству был в тот период принят. - Как обстоят дела с тем предложением, которое губернатор края Александр Карлин высказал на Всероссийском сельском сходе - сделать Алтайский край особой аграрной экономической зоной? - Александр Богданович окончательно сформулировал предложение, которое было подготовлено еще в 2007 году. Когда были дни Алтайского края в Совете Федерации, одним из пунктов было - рассмотреть особенности Алтайского края как аграрной территории. Александр Богданович как мудрый, дальновидный политик использовал трибуну Всероссийского сельского схода, чтобы изменить ситуацию кардинально к лучшему. Алтайский край - продовольственный донор. Наше собственное потребление - 20 процентов муки, круп. Молочных продуктов мы больше всех производим на душу населения. Продукцию мы вывозим далеко за пределы края. И вот за два срока работы Александра Александровича Сурикова мы не могли пробить вопрос железнодорожного тарифа. Александр Богданович тоже сразу не смог. Лишь после полутора лет работы в крае в должности главы региона удалось принять решение на уровне правительства. Но льготы - это только одно из направлений. Мы попытаемся включить в эту программу уже имеющиеся крупные проекты. Ну, скажем, у «Павы» грандиозный проект по переработке зерна. Цена вопроса - более пяти миллиарда рублей. Развитие производства сахарной свеклы в алейской зоне - многомиллиардный проект. Мы думаем, что получим поддержку из Федерального инвестиционного фонда. Мы очень надеемся, что реализация проекта признания Алтайского края особо значимой аграрной территорией подтянет и смежные отрасли. В частности - производство гербицидов, машиностроение, особенно, рубцовские предприятия. Но это не значит, что по старинке деньги будут выделяться, а взамен мы будем получать одни обещания - и машиностроителям нужно будет подтянуться. И еще. С 2009 года федеральный бюджет будет подходить к финансированию территорий дифференцированно. Если будет принято то, что мы запланировали, то только программа социального развития села будет иметь возможность увеличения еще на 170 миллионов рублей. А это очень важно, например, для строительства жилья для молодых специалистов. Впереди еще колоссальная работа. Главное управление экономики и инвестиций работает без выходных над этим проектом. Дальше будет согласование во всех министерствах и ведомствах. И после принятия (на мой взгляд, это будет отдельный вопрос на заседании правительства) программа будет принята и обеспечена финансовыми ресурсами. Если удастся защитить эту программу в 2008 году и получить финансирование с 2009 года - это будет колоссальная победа. Это будет реальный результат того, что сельский сход проходил именно на Алтае. - В Законодательном собрании много людей, у которых депутатский опыт больше, чем у вас. Не боитесь, что они начнут проверять вашу устойчивость, «пробовать на зуб»? - То, что будут проверять - однозначно. Я к этому готов. Но попробовать можно один раз, а ко второму разу разберемся. Тут надо говорить о другом: не кто кого «на зуб» возьмет, а как этот опыт, потенциал направить в нужное русло. Население нам сразу поставит оценку. Я считаю, что мы должны наладить взаимодействие с общественными организациями - с активом местного самоуправления, с Общественной палатой, со всеми общественными институтами. Это сотрудничество даст возможность изменить ситуацию к лучшему в отдельных отраслях, у отдельных слоев населения. - Вы входите во фракцию «Единая Россия». Она самая многочисленная, и депутаты там и с опытом, и с амбициями, и с высоким положением. Как вы считаете, удастся этой фракции наладить слаженную работу? - Вы абсолютно правы: быть лидирующей фракцией - это колоссальная ответственность. Я думаю, что на первой сессии «Единая Россия» продемонстрировала достаточно высокий организационный уровень. Я на первом аппаратном совещании сказал: мы показали пример четкой работы, взаимодействия, понимания, и хотелось бы, чтобы и все последующие сессии проходили организованно. Да, не все просто и однозначно, но надо уметь договариваться. Самый худой мир лучше самой хорошей драки. Дмитрий Негреев ПолитСибРу 31.03.2008 |
01.04.2008