Депутаты АКЗС оценили эффективность работ по ремонту и переоснащению коррекционных школ в Алтайском крае
На площадке Павловской общеобразовательной школы-интерната прошло выездное заседание комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по образованию и науке. Участники мероприятия обсудили, как в регионе реализуется национальный проект «Образование» в части технического оснащения школ, работающих только по адаптированным образовательным программам.
В заседании приняли участие депутаты АКЗС, представители Министерства образования и науки Алтайского края, руководители коррекционных школ из Алейска, Барнаула, Бийска и других территорий региона. Перед началом мероприятия они посетили кабинеты логопедической и психологической коррекции, столярную и швейную мастерские, переоборудованные по федеральному проекту «Современная школа» национального проекта «Образование».
В Павловской общеобразовательной школе-интернате обучаются 112 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В 2022 году школа стала участником нацпроекта. Как отметила директор школы-интерната Зоя Демиденко, участие в проекте «Современная школа» и конкурсе «Доброшкола» позволяет создать современные комфортные условия для реализации адаптированных программ для коррекции и воспитания ребят с ОВЗ и задержкой развития. «Новое оборудование и учебно-методические пособия очень помогают воспитанникам в подготовке к продолжению обучения в профессиональных училищах, коллежах и техникумах, а также к их самостоятельной трудовой деятельности», - добавила она.
Алтайский край участвует в проекте переоснащения коррекционных школ с 2019 года. За это время были отремонтированы и переоборудованы 17 образовательных организаций, занимающихся исключительно по адаптированным программам. «В этом году еще четыре школы-интерната в Алейске, Барнауле, Алтайском и Советском районах станут участниками этого проекта. Если действие нацпроекта и конкурс «Доброшкола» будут продлены, мы надеемся отремонтировать, обновить оснащение и в оставшихся десяти коррекционных школах края», - отметила начальник отдела организации общего образования и оценочных процедур краевого Министерства образования и науки Наталья Полосина.
Реализация проекта идет на паритетных основах. За 2019-2022 годы было выделено 97 млн рублей из федерального и 30 млн рублей из краевого бюджетов. На средства из федерального бюджета закупается профессиональное, специализированное и мультимедийное оборудование. Из краевого бюджета финансируется ремонт помещений и приобретение мебели.
В школах-интернатах была обновлена и пополнена материально-техническая база учебных мастерских по профилям «Швейное дело», «Столярное дело», «Слесарное дело», «Обувное дело», «Мастерская повара», «Полиграфическая мастерская», «Картонажно-переплетное дело», «Гончарное дело». Кроме этого, были переоборудованы кабинеты педагогов-психологов, учителей-дефектологов, помещения и зоны для реализации дополнительного образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов. С 2023 года закупкой оборудования будут заниматься сами школы, что, по мнению участников проекта, позволит максимально учесть индивидуальные особенности образовательных организаций и их воспитанников.
Руководители школ, где проект уже был реализован, отметили, что новые условия обучения и коррекции помогли повысить мотивацию ребят, увеличили количество выпускников, прошедших весь 12-летний адаптированный образовательный курс. Две трети обучающихся с ОВЗ в Алтайском крае, то есть более двух тысяч детей и подростков, получили возможность развивать свои профессиональные и трудовые навыки с использованием современного оборудования. В результате большее число воспитанников смогли добиться полной коррекции по своему профилю и продолжили обучаться в обычных общеобразовательных школах и ссузах. Особенно важно, по словам педагогов, что родители, видя новое качество образовательных возможностей школ-интернатов, перестают относиться к ним исходя из негативных стереотипов и с большей готовностью доверяют таким школам образование, воспитание и коррекцию своих детей.
«На примере Павловской школы-интерната мы увидели, что современное оборудование, грамотные специалисты, дружелюбная среда позволяют ребятам с ограниченными возможностями здоровья успешно социализироваться, получать знания и профессиональные навыки. Дети улыбаются, видно, что им здесь комфортно», - сказал, подводя итоги совещания, председатель комитета АКЗС по образованию и науке Александр Молотов.
Он отметил, что современная российская система образования должна быть максимально вариативной и удобной для детей с разными возможностями. «В Алтайском крае удалось сохранить разветвленную систему коррекционных школ. Это тот положительный опыт советской системы образования, который может и должен применяться и сегодня. Практика доказывает: инклюзия хороша, но не решает всех проблем и подходит далеко не всем ребятам. Должна быть альтернатива, и в нашем крае она есть. Это без преувеличения одно из важнейших достижений нашей региональной системы образования», - добавил Александр Молотов.
По итогам выездного совещания будет разработаны рекомендации, адресованные образовательным учреждениям и уполномоченным органам исполнительной власти. По предложению председателя комитета АКЗС по спорту, культуре и молодежной политике Татьяны Ильюченко, в итоговую резолюцию включат предложение активно использовать обновленное оборудование школ-интернатов для подготовки воспитанников к участию в региональных и всероссийских конкурсах профессионального мастерства. |
01.03.2023 Теги: А.В. Молотов, Т.В. Ильюченко, Павловский район, образование