Депутаты АКЗС внесут изменения в ряд законов Алтайского края в области контроля и надзора
Депутаты АКЗС в ходе 5-й сессии внесут изменения в ряд краевых законов в области контроля и надзора. С этой целью подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края». Изменения, вносимые законопроектом, связаны с принятием федеральных законов «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Эти федеральные акты регулируют в том числе порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в различных сферах: в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в области регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО, экологический, лесной, геологический, охотничий контроль. Также в законопроекте учтены иные изменения федерального законодательства. Ко второму чтению учтены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации: вводится электронная форма представления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации отчетности об осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий. Изменение вступит в силу с 1 января 2023 года. Помимо этого, исключаются положения, уточняющие виды государственных учреждений, и вводится норма о реализации заготовленной, в том числе при проведении мероприятий по сохранению лесов, государственными учреждениями древесины только на организованных торгах. Аналогичные изменения предлагается внести в краевой закон «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края». В связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах», статью 1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и признании утратившими силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации «О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами» и отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» предлагается скорректировать положения краевого закона «О недропользовании на территории Алтайского края». С учетом изложенного изменению подлежат статьи регионального закона, регулирующие вопросы пользования участками недр местного значения и использования единой с федеральным законодательством терминологии. Законопроектом предусматривается самостоятельное основание получения права пользования недрами - государственный контракт на выполнение работ по геологическому изучению недр, заключаемый с Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края. За указанным органом закреплены полномочия по установлению порядков оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование недрами (в отношении участков недр местного значения), внесения изменений в такие лицензии и их переоформления. Также Минприроды Алтайского края наделено полномочиями по предоставлению права пользования участками недр местного значения для геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых. Кроме того, дополнены и перераспределены иные полномочия между Правительством Алтайского края и Минприроды Алтайского края. В закон Алтайского края «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» предлагается внести изменения, касающиеся установления возможности замены стороны охотхозяйственного соглашения с согласия органа исполнительной власти Алтайского края. Сроки вступления в силу отдельных положений законопроекта установлены в соответствии с федеральным законодательством. На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта закона сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования. Положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, консолидированного бюджета Алтайского края, а также приводят к ограничению конкуренции, в проекте документа не выявлено. Проект закона был принят в первом чтении на второй (октябрьской) сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания. Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило. Реализация закона не повлечет дополнительных расходов из краевого бюджета. Законопроект предлагается к рассмотрению во втором чтении. |
24.01.2022